Лучший педагог года

Использование мимио-технологии в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией

Кутуева Раиса Аюповна
Использование мимио-технологии в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией

Использование ИКТ (мимио-технологии)

в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией

За последние годы произошло коренное изменение роли информационных коммуникационных технологий в жизни общества. Компьютер с обучающей программой обладает колоссальным потенциалом.

Слайд № 1

ГБДОУ детский сад № 51 являлся

Публикация «Использование мимио-технологии в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией» размещена в разделах

экспериментальной площадкой по теме: «Использование ИКТ в целях коррекции различных нарушений речи, формирования речевых и языковых средств, а также развития психических функций дошкольников»

Слайд № 2

С целью повышения эффективности коррекционно-логопедической работы на базе детского сада создана медиатека. Она включает различные мультимедийные технологии (аудиотека, фильмотека, компьютерные игры, флеш-игры, клипы, презентации Power Point, фильмы Windows Movie Maker, презентации mimio).

Слайд № 3

Современное высокотехнологичное мультимедийное устройство мимио позволяет создавать интерактивную среду там и тогда, где и когда это необходимо по педагогическим соображениям, используя любые вертикальные и горизонтальные поверхности.

Слайд № 4

Основные разделы mimioStudio : Инструменты – набор инструментов для разработки и предъявления учебных материалов; Блокнот – рабочее поле, на котором создаются все изображения; Галерея – коллекция готовых объектов.

Информация выводится на экран из компьютера, а дошкольник, стоя у доски, имеет возможность выполнять различные действия с помощью стилуса: выделять необходимый объект, перемещать его с места на место. В основном это набор привычных манипуляций, которые поддерживаются пользовательским интерфейсом установленной программы. Благодаря возможностям Мимио, можно поверх выведенной на экран информации делать необходимые заметки и комментарии – писать, рисовать… Необходимо, чтобы набор инструментов был постоянно доступен для дошкольника, поэтому они собраны вместе на специальной панели, которая должна постоянно присутствовать на экране.

Слайд № 5

Основные инструменты:

«Выделение» - с его помощью пользователь указывает на объект, над которым предполагается произвести какие-либо действия: изменение

положения, группировка («Птичья столовая», «Новоселье» и т. д.)

«Перо» - предназначен для проведения линий

различной формы, разной толщины и цвета («Ребусы», «Лабиринты» и т. д.)

«Ластик» - позволяет стирать линии и графические элементы

«Маркер» - с его помощью можно провести полупрозрасную жирную линию произвольного цвета («Накорми тюленей», «Найди сообщества» и т. д.)

«Приложение» - предлагает список дополнительных функций: затемнение – позволяет закрыть часть подготовленного экрана; прожектор дает возможность увидеть часть изображения на затемненном экране.

Слайд № 6

В Мимио-компьютерных играх используется набор интерактивных моделей:

Кубик – при нажатии на кубик он «выкидывается» случайным образом («Кто пасется на лугу?», «Какая птичка быстрее долетит до кормушки?», «В мебельном магазине» и т. д.)

Волчок – вертушка с разноцветными секторами,

стрелка которой случайным образом останавливается на одном из секторов («В гостях у сказки», «Кто как голос подает?» и т. д.)

Секундомер – для установки и отслеживания времени («Кто быстрее соберет картинку?», «Кто быстрее оденет Машу на прогулку?» и т. д.)

Флеш-термометр – показывает температуру («Зимовье зверей», «В гостях у старичка-Годовичка» и т. д.)

Мыльные пузыри – при нажатии они лопаются, за пузырем спрятан ответ («Подбери пару», «Прятки» и т. д.).

Слайд № 7

При организации совместной деятельности учителя-логопеда с детьми, пи специально организованной индивидуальной деятельности дошкольника с использованием Мимио обязательно должны выполняться упражнения на снятие статического напряжения после работы со стилусом на интерактивной доске и офтальмотренаж.

С помощью мимио-технологии авторским коллективом учителей – логопедов разработан инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп», состоящий из серий игр и игровых упражнений по коррекции речи.

Слайд № 8

«Мимио-калейдоскоп» включает блоки: «Флора», «Фауна», «Мир человека», «Времена года».

MIMIO – компьютерный практикум состоит из 4 блоков:

1 блок – Фауна, состоит из двух разделов:

1раздел – Животные,

2 раздел – Птицы.

Раздел «Животные» состоит из 6 компьютерных игр:

Дикие животные.

Домашние животные.

Детёныши диких и домашних животных.

Животные снежных просторов.

Животные жарких стран.

Насекомые. Пауки

Раздел «Птицы» состоит из 2 компьютерных игр:

Перелётные птицы.

Зимующие птицы.

2 блок– Флора, состоит из 4 компьютерных игр:

«Цветочный хоровод»

«Первые весенние цветы»

«Деревья»

«Сад. Огород. Фрукты – овощи»

3 блок - Времена года, состоит из 3 компьютерных игр:

«Сказ о четырёх сёстрах»

«Осень, осень, в гости просим…»

«Сказка о ёлочке»

4 блок – Мир человека, состоит из 7 компьютерных игр:

«Игрушки»

«Космос»

«Транспорт»

«Школа. Школьные принадлежности»

«Милая мамочка»

«Семья»

«Необычное путешествие по Санкт – Петербургу»

Каждый блок структурно разделё н на две части: (инструкцию по эксплуатации и дидактический материал – компьютерную игру). В инструкции приведены методические особенности при работе с программным обеспечением, также представлено описание используемых компьютерных игр. С инструкцией по эксплуатации рекомендуется познакомиться перед игрой, однако непосредственно в каждую страницу продукта включено методическое сопровождение (для использования во время организации совместной деятельности, специально организованной деятельности, индивидуальной деятельности дошкольника).

Калейдоскоп компьютерных игр представлен двумя дисками, разработанными учителями-логопедами и воспитателями ГБДОУ № 51 Калининского района

Слайд № 9

Игры имеют свою специфику в следующем:

Инновационный продукт «Мимио-калейдоскоп» является Мимио-компьютерным практикумом, целью которого является развитие и коррекция речи у дошкольников, а также развитие интеллектуальных, познавательных и коммуникативных способностей детей, социализация дошкольников в современном мире. В основе практикума заложена компьютерная дидактическая игра.

Слайд № 10

1.

2. Методологической основой инновационного продукта является деятельностный подход к применению новых информационных технологий в детском саду, который состоит в том, что в результате внедрения компьютерного практикума ребенок приобретает знания, необходимые для овладения практическими и исследовательскими умениями.

3. Инновационный продукт предусматривает индивидуальный подход к дошкольнику, приучает его к самостоятельности, развивает самоконтроль.

4. В процессе работы с мимио - играми, ребенок приобретает уверенность в себе, ведь у него есть возможность самому исправлять ошибки.

5. Педагог получает возможность:

- реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и коррекции детей;

- использовать готовый комплекс упражнений, в зависимости от особенностей детей проектировать различные занятия-практикумы.

- предложить выполнить детям задания самостоятельно;

- чередовать задания Мимио с традиционными заданиями.

6. Ребенок получает возможность:

- включиться в новый вид деятельности;

- приходить к верному решению самостоятельно, повышая успешность своей деятельности и мотивацию обучения.

- повысить интерес к выполнению заданий, имея уникальную возможность проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать и. т. д.).

7. Интерактивные Мимио - игры можно использовать как демонстрационный материал во время объяснения нового, и как практические виртуальные задания.

8. Интерактивный продукт «Мимио-калейдоскоп» имеет ряд преимуществ: здоровье сберегающий компонент (ребенок не находится непосредственно за компьютером, возможность индивидуализации деятельности детей (работа в индивидуальном темпе, учет особенностей восприятия, самостоятельное получение выводов и самопроверка, а так же умение работать в парах и малых подгруппах.

Эти ресурсы обеспечивают развитие активно-деятельной формы познания, коммуникации и социализации.

Практический материал: дидактические игры к компьютерным лексическим проектам по темам «Одежда», «Перелетные птицы», «Откуда хлеб пришел», «Милая мама»

Слайд 11

Лексический проект «Одежда» : образование приставочных глаголов сшить, зашить, подшить; образование относительных и притяжательных прилагательных; согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже

Лексический проект «Перелетные птицы» (фокус) : образование притяжательных прилагательных – ласточкин хвост, словообразование (сложные прилагательные – длинноногий, ластоногий, большекрылый); образование приставочных глаголов движения – прилетел, улетел, залетел и т. д. ; согласование порядковых и количественных числительных с существительными в роде, числе, падеже – пять черных скворцов.

Лексический проект «Откуда хлеб пришел» : подбор однокоренных слов – хлебница, хлебосольная хозяйка, хлебный магазин, хлебороб; образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже - ржаной хлеб, овсяное печенье

Лексический проект «Милая мама» : образование сложных прилагательных – голубоглазая, светловолосая; образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов – мамочка, глазки, ручки и т. д. ; согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже

Эффекты, достигаемые при использовании инновационного продукта.

Благодаря использованию «Мимио-калейдоскопа» :

ДЕТИ

• Повысится мотивация детей к трудным для них видам деятельности.

• Повысится уровень речевого развития детей, разовьются

1. Неречевые психические функции (слуховое внимание, зрительное восприятие, зрительно-пространственный гнозис и праксис,

2. Фонетическая и фонематическая стороны речи, лексико-грамматический строй речи, связная речь.

• Повысится уровень познавательных процессов детей дошкольного возраста :

• Повысится логического мышления, объема памяти, внимания, творческих способностей;

Возрастет:

• исследовательский мотив (желание найти ответ на вопросы);

• мотив успешного решения познавательных задач.

• повысится способность ребенка находить наибольшее число принципиально различных решений задачи - «когнитивная гибкость».

• Сформируются настойчивость и терпение, не свойственные детям этого возраста.

• Разовьются технические навыки и умения работы в мимио : умения ориентироваться напроецируемой поверхности, умения управлять манипулятором «стилус», соблюдения техники безопасности работы с мультимедийными устройствами.

РОДИТЕЛИ

Использование инновационного продукта позволяет более полно продемонстрировать родителям достижения детей в овладении речью и усвоении образовательной программы ДОУ, а также использовать данный материал в домашних условиях.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИ

Благодаря использованию инновационного продукта, педагоги получают возможность:

• Наиболее эффективно реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении и коррекции речи детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи через дидактическую игру. В настоящее время общее недоразвитие.

Игры для формирования грамматического строя речи «Закончи предложение» Игра №1. Цель: развивать умение детей в образовании формы родительного падежа имен существительных. Ход игры: Предложите.

Игры и задания по развитию грамматического строя речи Как часто вам приходится слышать, когда дети неправильно употребляют окончания у слов, не могут правильно образовать множественное число,.

Игры на формирование грамматического строя речи Игры на формирование грамматического строя речи. «Доскажи словечко» Цель: закрепление употребления в речи существительных в родительном.

Консультация для педагогов «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников» Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать.

Консультация «Использование синквейн — технологии в развитии речи старших дошкольников» Одним из эффективных методов развития речи ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного.

Развитие мелкой моторики дошкольников с речевой патологией Развитие мелкой моторики дошкольников с речевой патологией Взаимосвязь общей, мелкой и речевой моторики изучена и подтверждена исследователями.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи 1. «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мимио-технологии в развитии грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД