Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи

Татьяна Трунова
Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи

1. «Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.

Ход игры: педагог бросая мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Стол – столы

Стул – стулья

Гора – горы

Сон - сны

2. «Назови ласково»

Цель: образование существительных уменьшительно-ласкательного значения.

Ход игры (игру можно проводить с мячом):

Кукла-куколка

Лиса-лисичка

Петух-петушок и т. д.

3. «Что таким бывает?»

Цель: подбор предметов к его признаку

Ход игры: педагог спрашивает детей: «Что бывает сладким?». Дети отвечают: «Конфета, мороженное, варенье, торт, сок и т. д.». «Кто бывает пушистым?» - «Кошка, заяц, лиса и т. д.»

4. «Назови одним словом»

Цель: развитие словесно-логического мышления

Ход игры: педагог называет 3-4 слова, ребёнок называет их обобщающим понятием: «груша, яблоко, банан»- «фрукты»; «собака, кошка, корова» «домашние животные» и т. д.

Усложнение: педагог называет обобщающее слово, а дети подбирают относящиеся к нему предметы: «Мебель»- «Стол, стул, кровать, диван…» и т. д.

5. Игра «Есть – нет»

Цель: закрепить умение детей использовать в речи имена существительные в родительном падеже. Вы говорите, что у вас есть, и бросаете ребенку мяч; ребенок ловит мяч, говорит, чего у него нет, и возвращает мяч вам.

У меня есть помидор. – А у меня нет помидора.

У меня есть стакан. – А у меня нет стакана.

У меня есть кубик. – А у меня нет кубика. И т. д.

Публикации по теме:

Развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте наблюдается значительное изменение в речи, что обусловлено разными причинами. Прежде всего, это выход ребенка за пределы.

Игровые упражнения для совершенствования грамматического строя речи у дошкольников подготовительного возраста Упражнение 1.«Есть- нет.» Предложите дошкольнику говорить об отсутствии предмета,который вы ему назовете : Есть вилка – нет вилки стул.

Игры на развитие грамматического строя речи 1. Д/и «Ласковая мама» Цель: Учить образовывать наименования детенышей животных с помощью суффикса –онок. Воспитатель дает ребенку игрушку.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи Игры на развитие лексико-грамматического строя речи. «Один-много» (I вариант) (с 4 лет) Цель: образование существительных множественного.

Консультация для родителей: «Характеристика речи детей пятого года жизни» Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни— освоение связной монологической речи. На пятом году жизни речь ребенка.

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Развитие лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР У детей с общим недоразвитием речи в пятилетнем.

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи». Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Виды детской деятельности:.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не толькоРоль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только Ко мне в группу поступили дети 5-6 лет из психолого-медико-педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи, у большинства из них дизартрический.

Задания на развитие грамматического строя речи «Сравните предметы и закончить предложения». Апельсин большой, а арбуз еще больше. Клубника маленькая, а смородина еще. Дыня сладкая,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Упражнения на развитие грамматического строя речи детей пятого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 20 июня 2018 в 18:02
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...