Получи документы

Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи».

Татьяна Трунова
Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи».

Цель: закрепить представления детей о растениях нашего края. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей :

"Социально- коммуникативное развитие"

- умение работать в группе, договариваться о предстоящей деятельности,

- закрепить правила безопасности с растениями.

"Познавательное развитие"

Публикация «Образовательная деятельность „Путешествие в царство растений“ с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи“,» размещена в разделах

- уточнить знания о деревьях, кустарниках, травянистых растениях луга, леса, сада.

- способы размножения растений.

- закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях.

- закрепить правила поведения в природе.

"Художественно - эстетическое развитие"

- закрепить приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое или гармошкой.

- аккуратно пользоваться ножницами, клеем (создать иллюзию передачи объёма)

- развивать чувство композиции (красиво располагать цветы на листе бумаги)

"Речевое развитие"

- умение составлять описательные загадки о растениях нашего края.

- способствовать обогащению словарного запаса.

"Физическое развитие"

- умение выполнять движения в соответствии со словами песни"

Содержание организованной деятельности детей.

- расскажите, глядя на глобус, о нашей планете.

- что обозначает на глобусе синий цвет? (вода, это моря и океаны)

- а каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая)

- покажите на глобусе наш родной край? (Уральские горы)

- а какая река протекает у нас в городе? (Турья)

- Вы любите путешествовать? (да)

- а поедем мы на поезде, занимайте места в вагоне и в путь. (звучит музыка)

Первая остановка "Лесная"

- зачем люди сажают лес? (лес даёт человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения)

- как нужно вести себя в лесу? (не мусорить, не ломать ветки, не разжигать костёр)

(показ экологических знаков)

- какой бывает лес? (хвойный, лиственный, смешанный)

- какие деревья, кустарники вы здесь видите? (ель, сосна, берёза, сирень, шиповник, яблоня, черёмуха)

- ветер сдул все листья и плоды, давайте найдём с каких они деревьев!

дидактическая игра "С какого дерева лист, плод"

дидактическая игра "Четвёртый лишний"

Физминутка "Деревья"

Следующая станция "Лекарственная"

На фланелеграфе, дети собирают разрезные картинки лекарственных трав (подорожник. крапива, ромашка)

- при каких болезнях, люди принимают эти растения? (при кровотечениях, простуде, ранах, ожогах)

- как правильно собирать лекарственные растения? (рассказ по мнемотаблице)

(в сухую погоду, нельзя собирать пыльные, грязные растения. около дорог, нельзя брать незнакомые растения в рот, нюхать, среди них бывают ядовитые растения, нельзя дёргать растения, надо срезать ножом, а корни выкапывать)

Остановка "Цветочная"

- где растут цветы? (в саду, поле, лесу)

- чем отличаются садовые цветы от полевых? (за садовыми ухаживают люди, а плевые растут сами)

- как они размножаются? (семенами, корнями, листьями)

Игра "Классификация цветов"

Садовые цветы - тюльпаны, розы, лилии, ирис, пион.

Полевые цветы - василёк, колокольчик, мак, одуванчик, ромашка)

Лесные растения - земляника. малина, черника и т. д.

"Загадки описания"

дети составляют загадки по картинкам.

Пальчиковая игра "Цветы"

Рано утром он закрыт,

Но полудню ближе,

Раскрывает лепестки, красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик.

И теперь он будет спать.

До утра, как птенчик.

- А сейчас мы с вами будем садоводы.

Аппликация "Цветочная полянка"

- показать детям способы вырезания и наклеивания цветов.

по мере необходимости оказать индивидуальную помощь детям. нуждающимся в этом.

готовые работы помещают на стенд. близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг.

Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке к школьному обучению Вашему вниманию предлагаю доклад моей работы на тему: «Формирование коммуникативной компетентности детей седьмого года жизни при подготовке.

Методическая разработка интегративной НОД с детьми седьмого года жизни «К Хозяйке Медной горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка-детский сад № 411" г. Перми Методическая разработка.

Конструкт НОД с детьми седьмого года жизни «Знакомство с рабочими профессиями Уралвагонзавода (токарь, крановщик, маляр)» Технологическая карта (конструкт) организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни Выполнил:.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Путешествие в страну «Математики» Непосредственно образовательная деятельность с детьми третьего года обучения Тема: Путешествие в страну «Математики» Интеграция образовательных.

Обучение дошкольников седьмого года жизни творческому рассказыванию 1. Своеобразие и значение творческого рассказывания в детском саду. Термин «творческие рассказы» - условное название рассказов, которые.

Примерный перспективный план ознакомления с Байкалом детей пятого-седьмого года жизни Для реализации перспективного плана создаются следующие условия: 1. Подбранна библиотека с литературой об экосистеме Байкала 2. Отобран литературный.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи» Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Роль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не толькоРоль самомассажа для детей с тяжёлыми нарушениями речи и не только Ко мне в группу поступили дети 5-6 лет из психолого-медико-педагогической комиссии с тяжёлыми нарушениями речи, у большинства из них дизартрический.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ТЕМА: "Глаголы прошедшего времени единственного числа" Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Путешествие в царство растений» с детьми седьмого года жизни с тяжёлыми нарушениями речи».
Опубликовано: 5 июня 2018 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД