Надежда Фазульянова
Выступление на педагогическом часе «Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ
«Человек образованный — тот,
кто знает, где найти то,
чего он не знает»
Георг Зиммель
Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.
Публикация «Выступление на педагогическом часе „Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.
Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.
Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, компьютеры,мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиапродуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ руководителей, воспитателей, узких специалистов.
Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:
• компьютер и периферийное оборудование
• прикладное ПО на уровне пользователя
• коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя
• иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться
• иметь представления о нормах работы с информацией
• применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером
ИКТ-компетенции педагога.
Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:
• избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы)
• иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку
• уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе
• уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в образовательной деятельности в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения
ИКТ-компетенции старшего воспитателя
Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:
• свободно пользоваться средствами телекоммуникаций
• знать основные принципы работы с дистанционными курсами
• иметь представление об имеющихся дистанционных курсах по конкретным предметам, которые входят в сферу деятельности конкретного специалиста
• уметь работать в режиме форума, видеоконференции
• уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс
• владеть основными инструментами защиты информации
Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Умение пользоваться Интернет, позволяет узнавать новые события, происходящие в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение Международных, Всероссийских, областных, муниципальных конкурсов, семинаров, конференций, получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах : ДОУ, Управления образования, «Всё для детского сада», Менеджер образования, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег- педагогов. Общение на форумах с коллегами со всей России помогает идти вперед в работе воспитателя.