Получи документы

Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками»

Людмила Анатольевна Беловицкая
Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А.

Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Задачи: Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ. Развивать познавательный интерес у педагогов.

План мероприятия:

1. Вступительное слово

2. Методика «Найди похожих».

3. Выступление-презентация на тему: «Современные технологии в ДОУ».

4. Рефлексия.

Публикация «Семинар для педагогов ДОУ: „Использование современных технологий в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Ход семинара:

1. Вступительное слово

Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Современные образовательные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Как вы думаете, для чего нужны образовательные технологии в ДОУ?

2. Методика «Найди похожих».

Ведущий: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Предлагаю написать, какие технологии вы используете в своей практической деятельности. К концу нашего семинара вы должны предложить мероприятия, которые продемонстрируют инновационные технологии.

3. Выступление-презентация на тему «Современные технологии в ДОУ».

В условиях введения и реализации ФГОСДО для педагогов важно понять: что представляют собой технологии и как их использовать в образовательном процессе?

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология-это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.

Ведущий: Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, какие виды педагогических технологий вы знаете?

Слайд. Структура образовательной технологии.

Концептуальная часть - это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Содержательная часть- это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

Процессуальная часть - совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса

Слайд: виды педагогических технологий.

К числу современных образовательных технологий, которые можно использовать в познавательном развитии дошкольников, можно отнести: здоровьесберегающие технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные, проектные, технологию обучения в сотрудничестве (командная, групповая, информационно-коммуникационные, исследовательские, проблемно-развивающие.

Ведущий: «Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (игровая технология).

Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр -педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Существует несколько классификаций игр детей дошкольного возраста

(по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой).

Слайд. Классификация игр.

Игровая деятельность выполняет несколько функции: развлекательная, коммуникативная; диагностическая:

По виду деятельности игры можно разделить на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.

По характеру педагогического процесса выделяются

следующие группы игр: познавательные, воспитательные.

Ведущий: Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?

Информационно - коммуникационные технологии.

Ведущий: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Как вы думаете, для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?

Слайд. ИКТ в работе современного педагога

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Ведущий: Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? (Здоровьесберегающие технологии).

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях.

Ведущий: Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:

• от типа дошкольного учреждения,

• от продолжительности пребывания в нем детей,

• от программы, по которой работают педагоги,

• конкретных условий ДОУ,

• профессиональной компетентности педагога,

• показателей здоровья детей,

• обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.

• направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка -технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.

Классификация здоровьесберегающих технологий:

Медико-профилактические;

Физкультурно-оздоровительные;

Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

Технология исследовательской деятельности.

Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Содержание познавательно-исследовательской деятельности

Опыты (экспериментирование)

Коллекционирование

• Классификационная работа

• Классификационная работа

Путешествие по карте

• Путешествие по «реке времени»

• Путешествие по «реке времени»

Ведущий: Какие методы и приёмы организации экспериментально исследовательской деятельности вы знаете? Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

• эвристическую беседу;

• постановку и решение вопросов проблемного характера;

• наблюдения;

• моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);

• опыты;

• фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

• «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;

• подражание голосам и звукам природы;

• использование художественного слова;

• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;

• трудовые поручения, действия.

• Ведущий: Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?

Технология проектной деятельности

• педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

• детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)

• детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)

• направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

• направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью

Классификация проектов:

Игровые

Экскурсионные

• при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах.

• при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах.

• нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

• нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.

4. Рефлексия. Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Руководствуйтесь принципом: «Главное – не навредить!»

Ведущий: На этом наш семинар подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Желаю вам успехов в работе. И в заключении предлагаю посмотреть выставку методической литературы по технологиям, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками» Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре. Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю.

Интеллектуальная игра для педагогов «Play today» по теме «Использование различных технологий в работе с дошкольниками» Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Чарльза Диккенса 1. Метод «Найди похожих».

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ Проблема эффективности коррекционной помощи детям с ОВЗ остаётся очень актуальной. Наука о развитии умственных способностей и достижении.

Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ-технологий Использование современных образовательных технологий в ДОУ. Эффективность применения ИКТ – технологий в образовательном процессе. Существует.

Консультация для педагогов ДОУ «Каплетерапия как один из методов при работе с дошкольниками» Каплетерапия-один из методов арт-терапии, рисование каплями. Основные функции каплетерапии : воспитательная, коррекционная, психотерапевтическая,.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» Цель: Использования интерактивной.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование нестандартного оборудования в ДОУ» Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Анатольевна Беловицкая (УИ 1835879) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД