Лучший педагог года

Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ

Дарья Каткова
Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ

Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

Информация – совокупность каких – либо данных, знаний.

Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

Публикация «Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ» размещена в разделах

Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Информационно-коммуникационные технологии активно входят в нашу жизнь и систему образования, в том числе дошкольного. Уже сегодня они используются в работе с детьми и родителями, в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (цифровые фотоаппараты, видеомагнитофоны, телевизоры, видеокамеры, компьютеры,мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Расширяется производство развивающих и образовательных мультимедиа продуктов для детей дошкольного возраста (компьютерных игр, электронных энциклопедий, мультфильмов, учебных видеофильмов и программ, сайтов и пр.). Применение в практике постоянно меняющихся информационных технологий в жизни общества заставляет менять отношение к устоявшимся формам и методам работы в ДОУ руководителей, воспитателей, узких специалистов.

В связи с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям её реализациинеобходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Для того, чтобы воспитать (по требованиям ФГТ) физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, современный воспитатель обязан владеть ИКТ. Информатизация общества изменила практику повседневной жизни. Мы, педагоги, должны стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Внедрение ИКТ повышает требования к уровню профессионализма педагогов. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Педагогический работник должен уметь применять в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ:

• компьютер и периферийное оборудование

• прикладное ПО на уровне пользователя

• коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя

• иметь представление о различных медиаресурсах и уметь ими воспользоваться

• иметь представления о нормах работы с информацией

• применять санитарные нормы и правила при работе с компьютером

ИКТ-компетенции педагога. Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности, при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении, следующие умения:

• избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы)

• иметь полное представление об имеющихся медиаресурсах и образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе по предмету, уметь ими воспользоваться, осуществить заказ и подписку

• уметь оценивать основные педагогические свойства электронных образовательных продуктов, определять педагогическую целесообразность их использования в учебном процессе

• уметь избирательно применять в профессиональной деятельности различные модели использования ИКТ в образовательной деятельности в зависимости от реального оснащения образовательного учреждения

ИКТ-компетенции методиста ДОУ. Педагогический работник должен уметь применять в своей профессиональной деятельности при условии наличия ИКТ-ресурсов в образовательном учреждении следующие умения:

• свободно пользоваться средствами телекоммуникаций

• знать основные принципы работы с дистанционными курсами

• иметь представление об имеющихся дистанционных курсах по конкретным предметам, которые входят в сферу деятельности конкретного специалиста

• уметь работать в режиме форума, видеоконференции

• уметь использовать готовые и собственные мультимедийные объекты для встраивания в курс

• владеть основными инструментами защиты информации

Использование компьютерных технологий в учреждении происходило постепенно, но иногда и болезненно: оформление перспективных планов работы, конспектов НОД, результатов педагогической диагностики, информационных стендов, родительских уголков, аттестационных материалов и т. д.

Не всегда эти требования соответствовали возможностям педагогов. Неумение, а иногда и просто нежелание использования компьютеров и компьютерных программ лишали процесс первоначального обучения детей яркости, а в работе с родителями - большей эффективности и наглядности. Но в защиту некоторых консервативных форм работы воспитателей со стажем хочу сказать, что доброта, душевность, любовь к детям и преданность своей работе не конкурируют с новыми технологиями, а наоборот дополняют их и привносят душевность и человечность в работе с детьми.

Для внедрения ИКТ в детском саду была создана творческая группа, которая в ряде случаев выполняет роль помощника для педагогов, у которых низкий уровень владения ПК или нет возможности использовать ИКТ-ресурсы.

Используя программу Microsoft Power Point были созданы: презентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на РМО, выступлениям на мастер-классах, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей).

Перспективные планы, документация педагогов, конспекты непосредственно образовательной деятельности предполагают использование программы Microsoft Word. Уже привычными средствами медийных устройств стали цифровые фотоаппараты, принтеры, сканеры, копиры, камеры. Также наши педагоги используют в своей работе мультимедиа проектор с экраном, а так же ноутбуки. Использование этих мультимедийных устройств позволяет детскому саду проводить мастер-классы, семинары, педсоветы, регулярно обновлять информационные стенды для родителей и сотрудников детского сада.

Перед воспитателем детского сада, освоившим ИКТ, открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование ИКТ помогло значительно изменить предметно-развивающую среду групп.

В настоящее время создается банк дидактических и методических материалов, планов тематических недель в электронном виде. В перспективе представляется возможным создать сайт детского сада.

В нашем учреждении, к сожалению, пока нетактивнойсети Интернет, есть выделенная линия, но она находится у заведующей и пользоваться ее не очень удобно воспитателям. Все бы изменило наличие Wi-Fi, который бы распределил сеть по всему учреждению, что, в свою очередь, гораздо бы упростило работу воспитателей. Использование Интернет, позволяет узнавать новые события, происходящие в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение Международных, Всероссийских, областных, муниципальных конкурсов, семинаров, конференций, получать консультации по актуальным проблемам, размещать свои работы на сайтах : ДОУ, Управления образования, «Всё для детского сада», Менеджер образования, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег-педагогов.

Большое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в методической работе и управлении дошкольным учреждением. Анализируются возможности электронного портфолио (для аттестации педагога, презентация педагогических достижений воспитателя.

Также с помощью сети Интернет педагоги смогли бы ознакомиться с электронными СМИ: журналы «Современное дошкольное образование», «Обруч», «Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Детский сад: теория и практика» т. д.

Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников.

Реализуя программу информатизации в детском саду можно с уверенностью сказать, что ИКТ являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу педагогов с детьми в ДОУ. Рассматривая задачу преемственности детского сада и школы, педагоги- исследователи рассматривают проблему использования ИКТ в обучении как целостный процесс, обеспечивающий полноценное развитие личности, передачу воспитанников детского сада в школу с таким уровнем знаний и навыков, которые станут базой для дальнейшего всестороннего развития личности ребенка.

Публикации по теме:

Использование мини-песочниц в работе с детьмиИспользование мини-песочниц в работе с детьми Сегодня я хотела бы рассказать и показать, как можно интересно, познавательно и с пользой для развития детей использовать в групповой.

Преимущество и использование сайта в работе с родителямиПреимущество и использование сайта в работе с родителями «Преимущество и использование сайта в работе с родителями". В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование пальчиковых игр в моей работе с детьми Что же такое пальчиковые игры? Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев".

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД