Папки-передвижки

Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

Вера Шихалева
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР

МАДОУ ДС КВ «Огонек» (г. Новый Уренгой)

В настоящее время ИКТ прочно охватывают все сферы жизни человека. Развитие современного общества предъявляет и новые требования к образованию. Использование ИКТ становится одним из приоритетов в обучении и воспитании детей. Сегодня педагог не только должен уметь пользоваться компьютером, интернетом, мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы и использовать их в своей педагогической деятельности.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

Прочно входят ИКТ и в жизнь дошкольников. Информатизация дошкольного образования открывает педагогу новые возможности для внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Проблема мотивации – одна из центральных в коррекционной работе. Очень часто владения методикой коррекции речи и желания педагога недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Ребёнок часто не хочет заниматься, его утомляет ежедневное проговаривание слогов и слов, называние картинок с целью автоматизации звука. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность коррекционной работы в целом.

Используя компьютерные технологии педагог имеет возможность:

- подобрать иллюстрированный материал к совместной организованной деятельности, подобрать картинки для коррекции звукопроизношения и пополнения словаря;

- иллюстрированные схемы;

- оформить электронные альбомы;

- создать электронную картотеку пальчиковой гимнастики;

- создать альбомы с играми и заданиями по каждой лексической теме;

- использовать логопедические программы на формирование звукопроизношения, развития фонематического восприятия, обучения грамоте, формирования лексико-грамматических средств языка, развития связной речи;

- использовать программы, направленные на развитие артикуляции, мелкой моторики, речевого дыхания, гимнастики для глаз;

- программы по здоровьесберегающим технологиям;

- использовать на занятии видеофрагменты, которые позволяют показать некоторые моменты из окружающего мира, смоделировать жизненные ситуации, которые сложно показать в повседневной жизни (звуки природы, работа транспорта, голоса животных, их повадки и среда обитания и т. д.);

- создавать мультимедийные виртуальные экскурсии, проекты и презентации на различных этапах образовательной деятельности, с их помощью проводить физминутки и зрительные гимнастики, использовать их на занятиях по постановке звуков;

- оформлять необходимую документацию; группу, стенды, портфолио ребенка, родительские уголки, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка;

- демонстрировать фотографии, слайд-фильмы и т. д.

ИКТ позволяют в доступной форме, ярко, образно, преподнести детям материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста, привлечь их внимание звуком, движением, мультипликацией, поощрять детей при решении проблемных задач. При использовании ИКТ обеспечивается наглядность, способствующая повышению у детей интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Компьютерные игры привлекают внимание детей, вызывают у них желание играть, действовать и вернуться вновь к этому занятию.

Одной из главных задач по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и родителей. ИКТ помогает решить проблему в устранении различий в позиции педагога и родителей по вопросам речевого воспитания детей. Компьютер позволяет расширить осведомленность родителей по вопросам воспитания и обучения детей с ОНР (речевые игры, артикуляционные упражнения, пальчиковые гимнастики, игры-задания для развития мелкой моторики и другой материал). Родители могут получать необходимую информацию на сайте ДОУ, задать вопрос и получить необходимую консультацию, использовать рекомендации учителя-логопеда по приобретению компьютерных игр и программ, знакомиться с темой, целями образовательной деятельности на неделю и т. д.

Таким образом, использование ИКТ в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, исходя из этого, необходимо вводить информационно-коммуникативные технологии в коррекционную работу, стремиться к органическому сочетанию традиционных и инновационных средств для развития речи и личности ребенка.

Список литературы:

Леонова, Л. А., Как подготовить ребенка к общению с компьютером / Л. А. Леонова, Л. В. Макарова. - М., 2004. – 16 с.

1. Королевская, Т. К. Компьютерные интерактивные технологии и устная речь как средство коммуникации: достижения и поиски / Т. К. Королевская //Дефектология. - 1998. - № 1. – С. 47-55.

2. Никитина, М. В. Ребенок за компьютером / М. В. Никитина. - М., Эксмо, 2006. – 288 с.

3. Сафонова, О. В. О проблеме активности речевой деятельности старших дошкольников с ОНР / О. В. Сафонова // Логопед в детском саду, - 2006. - №4. – С. 45.

учитель-логопед Шихалева В. Н.

Публикации по теме:

Презентация «Медиакомпетентность воспитателей ДОУ при создании электронных презентаций» План семенара: 1. Введение 2. Компьютер: ЗА и ПРОТИВ 3. Рекомендации по использованию ИКТ: 4. Общие требования к использованию рисунков.

Презентация педагогического проекта «Знакомство младших дошкольников с правами ребенка» Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 18 января 2015 в 14:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД