Анна Тарасова
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. ИКТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Дошкольное образование относится к первому уровню общего образования в связи с вступлением силу приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1 января 2014 г.
Сегодня одним из актуальных вопросов в сфере образования остается информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ, которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество развития, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий
Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют ДОУ и семья. Детскому саду необходимо налаживать взаимодействие с семьей, используя новые формы взаимодействия. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.
Каждая появившаяся свободная минутка родительского времени может быть использована педагогами с пользой. Информационные ресурсы могут выступать как средства общения, получения информации и как средство воспитания детей через обучение родителей.
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. С каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет-технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться с друзьями, бывшими одноклассниками и сокурсниками. В общем, такой стиль общения сегодня уже никого не удивляет, так почему бы не перенести его на новый уровень, то есть в ДОУ.
Какие плюсы такого взаимодействия:
• родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий
• Высокая мотивация родителей
• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами
• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к учащимся.
• Размещение ссылок на Web-ресурсы
• Тестирование
• Организация коллективной работы
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности.
Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса