Получи документы

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями

Анна Тарасова
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. ИКТ позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, экономить время.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями» размещена в разделах

Дошкольное образование относится к первому уровню общего образования в связи с вступлением силу приказа «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 1 января 2014 г.

Сегодня одним из актуальных вопросов в сфере образования остается информационно – коммуникативные технологии (далее ИКТ, которые так активно внедряются и развиваются в жизнедеятельности современного человека.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество развития, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и педагога-воспитателя несет в себе создание сайта детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют ДОУ и семья. Детскому саду необходимо налаживать взаимодействие с семьей, используя новые формы взаимодействия. Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.

Каждая появившаяся свободная минутка родительского времени может быть использована педагогами с пользой. Информационные ресурсы могут выступать как средства общения, получения информации и как средство воспитания детей через обучение родителей.

Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей, педагогов по интересующим вопросам. С каждым новым поколением детей растет и новое поколение родителей. Современные родители привыкли не только ежедневно использовать интернет-технологии в своей профессиональной деятельности, но и постоянно общаться с друзьями, бывшими одноклассниками и сокурсниками. В общем, такой стиль общения сегодня уже никого не удивляет, так почему бы не перенести его на новый уровень, то есть в ДОУ.

Какие плюсы такого взаимодействия:

родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

• Экономия времени

• Создание пространства для обмена информации и дискуссий

• Высокая мотивация родителей

• Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами

• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к учащимся.

• Размещение ссылок на Web-ресурсы

• Тестирование

• Организация коллективной работы

Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности.

Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

Использование информационно-коммуникационных технологий в организации совместной деятельности родителей и детей позволяет значительно расширить возможности воспитательного процесса

Публикации по теме:

Информационно-коммуникационные технологии как средство взаимодействия с родителями дошкольников В современном обществе происходит стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ) и распространение их во всех.

Обобщенный педагогический опыт «Использование элементов современных ИКТ при ознакомлении с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» ГЛАВНАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе воспитателя с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Анна Тарасова (УИ 191415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД