Получи документы

Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

лариса муракаева
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников одно из актуальных направлений в дошкольном учреждении в условия введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Публикация «Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

Содержание работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС реализуется через все образовательные области:

• образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» формирует уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

• образовательная область «Познавательное развитие» нацелена на расширение кругозора, формирование представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о художественной, этнической культуре;

• образовательная область «Речевое развитие» введёт детей в увлекательный мир родной речи, художественной литературы о легендарных героях и исконных традициях, богатстве родной природы;

• образовательная область «Физическое развитие» решит задачи по становлению здорового образа жизни, сформирует глубокое внутреннее понимание его значимости, поскольку не может быть будущего у государства без здорового человеческого потенциала.

• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» нацелена на понимание произведений искусства (музыкального, изобразительного, мира природы, фольклора;

Патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс, основа развития нравственных чувств ребенка, формирования будущего гражданина и любви к своей Родине. А любовь к Родине начинается с отношений к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, городу, родному краю.

В планировании образовательной работы по патриотическому воспитанию с детьми нашего дошкольного учреждения используются информационные технологии, которые способствуют обогащению представлений детей об окружающем мире, повышают мотивацию к обучению, развивают внимание и способность к прогнозированию результата своих действий.

Одними из таких форм стали: мультимедийные презентации, развивающие и обучающие программы.

Мы предлагаем систему работы по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста регионального компонента нашей основной образовательной программы средствами информационно-коммуникационных технологий.

Цель работы: воспитание социально-активных, самостоятельных, творчески развитых личностей – будущих граждан России.

Для достижения цели были реализованы следующие задачи:

• формирование у детей чувства любви к своему дому, к своей малой Родине – Новокузнецку, Кемеровской области - Кузбассу; через приобщение к их истории, культуре и традициям;

• формирование бережного отношения к ее историческому и культурному наследию;

воспитание патриотизма, уважения к старшим и сверстникам средствами: эстетического воздействия, художественным словом, музыкой, искусством;

воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики города, области.

При выстраивании образовательной деятельности учитывали следующие принципы:

• принцип доступности;

• принцип дифференциации;

• принцип учета возрастных особенностей при отборе содержания, методов и приемов работы;

• принцип эмоционально – психологической комфортности;

• принцип системности;

• принцип личностного ориентирования (уважение к личности каждого ребенка);

• принцип интегративности.

В работе с детьми по патриотическому воспитанию применяли следующие наиболее эффективные формы и методы работы:

- использование интерактивного материала:

* рассказов познавательного характера, произведений народного фольклора, художественной литературы;

* виртуальные экскурсии по достопримечательным местам в городе;

* мнемотаблицы для заучивания стихотворений, составления рассказов своей улице, своем городе;

* кроссворды;

* викторины: «Что? Где? Когда?», «Вспомни, кто говорил такие волшебные слова…»;

* обучающие компьютерные игры по сказкам народов, живущих в Кузбассе;

* виртуальные игры – путешествия;

* мультимедийные презентации для родителей;

* познавательные спортивные досуги;

* совместное оформление с детьми выставок, книжек – раскрасок, альбомов, открыток по патриотическому воспитанию.

Вся система работы была разделена на 2 блока:

I блок: «Мой дом, мой город».

1. «Я, моя семья, мое ближайшее окружение, детский сад».

Цель: воспитывать у детей азы патриотизма : любовь к себе, своей семье, ближайшему окружению; развивать связную речь, творческие способности детей.

2. «Мой дом, моя улица».

Цель: расширение у детей представлений о своем доме, улице, формирование представления о Родине на основе ближайшего окружения (дома, по маршруту от дома до детского сада).

3. «Многообразие районов города».

Цель: знакомить детей с многообразием районов города, местоположением.

4. «Краеведческие сведения об историко-архитектурном музее «Кузнецкая крепость».

Цель: познакомить детей с историческим прошлым города, края; расширить кругозор детей, развить эстетическое восприятие и речевую активность.

5. «Новокузнецк – его улицы, площади, памятные места».

Цель: продолжать ознакомление детей с родным городом, его площадями, памятными местами; обратить внимание детей на то, что в названии его улиц нашла отражение история целой страны, развивать мышление и память детей, воспитывать любовь к своему городу.

6. «Виды городского транспорта: наземный, воздушный, водный, железнодорожный».

Цель: познакомить детей с классификацией транспорта по видам, развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, закрепить знания о правилах дорожного движения.

7. «Новокузнецк – город трудовой славы».

Цель: познакомить детей с предприятиями тяжелой и легкой промышленности города, воспитать уважение к труду других людей.

8. «Государственная символика: герб и флаг Новокузнецка».

Цель: познакомить детей с элементарными сведениями об истории происхождения флага и герба города, сформировать начальные представления о символическом значении флага Новокузнецка.

II блок: «Кемеровская область - Кузбасс».

1. «Кемеровская область - Кузбасс, ее значение для России».

Цель: закрепить знания о городе Новокузнецка, как части Кемеровской области; познакомить детей с географическим положением Кемеровской области, ее значением для России, природными ресурсами, расширить кругозор дошкольников, воспитать любовь к своему краю, области.

2. «Кемерово – столица Кемеровской области. Знакомство с декоративно-прикладным искусством Кузбасса».

Цель: закрепить знания детей о Кемеровской области, познакомить с городом Кемерово – ее столицей, приобщить детей к культуре и традициям русского народа, развивать творческие способности и речь детей.

3. «История возникновения, наши предки».

Цель: формировать первоначальные представления об истории возникновения края, о жителях края – наших предков, воспитывать положительное отношение к краеведческому материалу.

4. «Символы, эмблемы и гербы».

Цель: познакомить детей с элементарными сведениями истории происхождения флага и герба нашей области, сформировать начальные представления о символическом значении цвета и образов.

5. «Русские народные обычаи, праздники».

Цель: сформировать представления детей, что каждый человек принадлежит определенной культуре (традиции, обычаи, формировать интерес к культуре своего народа.

При использовании информационных технологий в образовательной работе с детьми по патриотическому воспитанию был получен следующий результат:

• высокий уровень мотивации у детей;

• повышение усвоения материала по ознакомлению детей с окружающим миром;

• развитие внимания, памяти, логического мышления и самоконтроля;

• активизация зрительного восприятия;

• умение самостоятельного приобретения знаний;

• повышение речевой активности;

• развитие творческих и интеллектуальных возможностей;

• способствует эффективности и качеству образовательного процесса.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155] – М. : Центр педагогического образования, 2014. - 32 с.

2. Казакова, И. Особенности патриотического воспитания дошкольников. И. – Обруч № 6, 2003. - 8-9 с.

3. Кириллина, М. Патриотическое воспитание. Дошкольное воспитание № 1, 2005. – 5-9 с.

4. Ковалева, Г. А. Воспитывая маленького гражданина. - Москва: АРКТИ, 2003. – 80с.

5. Комарова И. И., Туликов А. В. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. Мозаика-Синтез, 2011г. – 128 с.

6. Л. А. Кулемеева. Город, шагнувший в века: сборник статей / Центральная городская библиотека им. Н. В. Гоголя, Сектор краеведческой библиографии; – Новокузнецк, 2003. - 100 с.

7. А. Куприянов, Ю. Манаков. Природа Кузбасса. -Кемерово: ФГУПП «Кузбасс», 2004г. -72 с.

8. В. Лаврина. История Кузбасса для детей в картинках. - Кемерово: ИПП «Кузбасс», 2007г. -80 с.

9. Электронные ресурсы (DVD,CD).

Публикации по теме:

Использование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». ФотоотчетИспользование информационных технологий в ДОУ. Представление презентации «Травы донского края». Фотоотчет В рамках Городского методического объединения в форме КВЕСТ «Использование инновационных, интерактивных форм в работе с дошкольниками,.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 03:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД