Приложение МААМ

Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях (3 фото)

Чубарова
Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях - успех становления специалиста высокого уровня

При трудоустройстве к выпускникам СПО работодатели предъявляют высокие профессиональные требования - подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных действий и оценку результатов своего труда, которая носит комплексный характер и выражается степенью сформированности у выпускника предусмотренных стандартом компетенций.

Инновационный подход на современном этапе развития системы образования является приоритетным направлением, характерным для системы образования в нашей стране.

Публикация «Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях» размещена в разделах

Инновации в образовательной деятельности – это использование новых знаний, приёмов, подходов, технологий и методов активного и интерактивного обучения.

После введения новых образовательных стандартов подготовки специалистов для общественного питания, изменился и сам подход к образовательной деятельности. Преподаватели и мастера производственного обучения могут составлять программу с учетом региональной кухни, использовать те направления, которые особо востребованы в нашем регионе и учитывать, при этом, все тенденции современной мировой кулинарии.

К инновационным технологиям в образовании можно отнести: личностно-ориентированное обучение; проблемное обучение; блочно-модульное обучение; метод проектов; дистанционные технологии обучения.

При выборе приоритетной образовательной технологии, для проведения лабораторно-практических занятий, я апробировала почти все ранее перечисленные технологии, но решила остановить свой выбор на личностно-ориентированном обучении.

Личностно-ориентированное обучение — обучение, при котором цели и содержание обучения, сформулированные в государственном образовательном стандарте, программах обучения, приобретают для обучающего личностный смысл, развивают мотивацию к обучению. Обучение в соответствии с этим подходом предполагает:

-самостоятельность обучающихся в процессе обучения, что зачастую выражается в определении целей и задач курса самими обучаемыми, в выборе приёмов, которые являются для них предпочтительными;

-опору на имеющиеся знания обучающихся, на его опыт;

-учёт социокультурных особенностей обучающихся и их образа жизни, поощрение стремления быть «самим собой»;

-учёт эмоционального состояния обучающихся, а также их морально-этических и нравственных ценностей;

-целенаправленное формирование учебных умений, характерным для того или иного обучающего учебным стратегиям;

-перераспределение ролей учителя и обучающего в учебном процессе: ограничение ведущей роли учителя, присвоение ему функций помощника, консультанта, советника.

Личностным качествам будущего специалиста в настоящее время уделяют особое внимание.

Сегодня преподаватель зачастую выступает в роли компаньона, коллеги, напарника, особенно на лабораторно-практических занятиях.

Но такие взаимоотношения мы практикуем в конце 1 года обучения, так как на начальном этапе обучения студент овладевает основными знаниями, умениями и навыками, изучая профессиональный модуль ПМ. 07 Выполнение работ по профессии Повар. Все практические и лабораторные работы студенты должны выполнять строго по заданию и по заранее выданном у алгоритму.

При дальнейшем обучении, студенты могут самостоятельно разрабатывать технологию приготовления, выбирать методы кулинарной и способы тепловой обработки. Благодаря накопленному опыту и личным качествам возрастает качество и сложность готовых кулинарных изделий.

При освоении профессиональных модулей преподаватели должны строго соответствовать не только ФГОС, а также Стандартам World Skills при подготовке и аттестации повара-кулинара (освоение ПМ. 07). В стандартах World Skills в частности указано, что шкала профессиональных навыков иллюстрирует стадии профессионализма повара, от новичка до главного мастера и выше. Стадии развития профессиональных навыков указаны как «компетентность». Компетентность в данном случае обозначает умение. Таким образом, шкала профессиональных навыков ориентируется исключительно на человеческий потенциал.

Студенты могут оценивать свою работу самостоятельно. Это служит мерилом развития профессиональной компетентности и повышает ответственность обучающегося за овладение знаниями и навыками в процессе обучения. Умение проводить грамотную экспертизу по стандартам World Skills одна из новых целей, которую мы ставим на лабораторно-практических занятиях.

Как объединить на одном лабораторно-практическом занятии эти два направления? Целесообразно проводить урок-чемпионат. Данный вид урока широко практикуется мной при освоении ПМ. 02 и ПМ. 03. При приготовлении сложной горячей и холодной кулинарной продукции каждый студент становится на место шеф-повара, эксперта и кухонного работника. При организации таких уроков-чемпионатов студент попадает в непривычную ситуацию, он должен самостоятельно разработать план работы, приготовить сложное блюдо. При этом он должен правильно управлять кухонным работником, соблюдать правила санитарии и гигиены, техники безопасности. А на следующее занятие тот же студент становиться на место эксперта и обязан провести грамотную экспертизу как объективную, так и субъективную. На третьем занятии данный студент уже выполняет служебные обязанности кухонного работника. Такие уроки-чемпионаты у студентов имеют разный отзыв. Но даже если изначально обучающийся боялся выполнять роль повара, так как он раньше прятался за спины товарищей, что возможно при бригадном методе организации занятий; то после 2-3 уроков у него появляется интерес, а самое главное уверенность в себе. Он начинает видеть в себе профессионала, а это очень важный момент в процессе обучения - воспитать любовь к своей будущей профессии.

Уроки-чемпионаты на лабораторных занятиях применяюся мной с 2018 года, поэтому проанализировать влияние данной методики пока сложно. Но качество обучения улучшилось с 66 до 87%.

Внедрение инновационных образовательных технологий приносит свои изменения в потенциальное развитие личности преподавателя и студента, способствует высокому развитию уровня образовательной деятельности.

Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях
Фото №1 Инновационный подход на современном этапе развития системы образования является приоритетным направлением характерным для системы образования в нашей стране Фото №2 Публикация Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно практических занятиях размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях
Опубликовано: 25 марта 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных кулинарных технологий на лабораторно-практических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Чубарова (УИ 2273032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД