МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ

Оксана Лесниковская
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ

Использование информационных технологий являются современным методом в образовании детей с ОВЗ, так и всего образования в целом. Но уже не раз на практике доказано, что ИТ имеют ряд преимуществ перед традиционными методами обучения:

позволяют предоставить большую информационную ёмкость о каком-либо предмете или событии;

способствуют увеличению самостоятельной работы обучающегося – повышается работоспособность, активизируется познавательная деятельность детей;

создают коммуникативные ситуации, личностно значимые для обучающегося;

Публикация «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ» размещена в разделах

создают благоприятный психологический климат, что способствует к адекватному принятию ошибки;

учитывают возрастные особенности учащихся при овладении ими различными языковых моделей и структур;

обеспечивают качественную индивидуализацию (в том числе и в рамках группового обучения, которая заключается в индивидуальном темпе и количестве повторений;

обеспечивают возможность визуализации скрытых от непосредственного наблюдения явлений процессов и закономерностей;

Происходит изменение ситуации взаимодействия «учитель – ученик» : ситуация меняется на «учитель–компьютер-ученик», что влечет смену акцентов взаимодействия.

Главная задача введения информационных технологий в область образования детей с ОВЗ – это максимальное развитие возможностей ребенка, а также коррекция имеющихся отклонений в его развитии. Благодаря ИТ, обучающиеся с ОВЗ изучают компьютер, получают индивидуальное и дифференцированное обучение, в связи с этим повышается эффективность обучения и происходит интеграция этих детей в современное общество.

Кроме того информационные технологии решают следующие дидактические задачи:

осуществляется самоконтроль и коррекция учебной деятельности;

происходит визуализация учебной информации;

осуществляется моделирование и имитирование изучаемых процессов или явлений;

происходит контроль с диагностикой ошибок и с обратной связью;

формируются умения принимать оптимальное решение в различных ситуациях.

Поставленные задачи реализуются через аппаратно-программные средства информационных технологий - совокупность программ, используемых при реализации современных информационных технологий на персональных компьютерах (виртуальные конструкторы, тренажеры, комплексные обучающие пакеты, поисковые системы, интернет).

При внедрении в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий требуется учет ряда принципов:

Принцип активизации самостоятельной деятельности учащихся. Данный принцип реализуется посредством применения инновационных методов обучения, более гибких и подходящих по возможностям детям с ограниченными возможностями здоровья.

Принцип интерактивности компьютерного обучения. Благодаря работе с информацией у учащихся развиваются навыки самоконтроля, обогащается опыт социального взаимодействия, что положительно влияет на социальную адаптацию детей с ОВЗ.

Принцип мультимедийности компьютерных систем обучения. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает активизировать компенсаторные механизмы обучающихся посредством реализации полисенсорного подхода к преодолению нарушений в развитии.

Применение в обучении детей с ОВЗ новых информационных технологий способствует :

формированию специальных навыков у детей с различными познавательными способностями,

проведению более наглядных и динамичных уроков;

формированию ключевых компетенций учащихся.

Учителю информационные технологии позволяют повысить эффективность обучения детей с ОВЗ, преподнести необходимый материал в полном объеме. Любая информационная технология как средство обучения имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому гибкая комбинация хорошо зарекомендовавших и инновационных средств обучения, уравновешенный баланс разнообразия – лучший способ их использования и достижения целей повышения качества обучения.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности у детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД