МААМ-картинки

Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

Лазарева Анна
Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно- транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. По итогам 2019 года на территории Бурятии отмечен рост трех показателей детского- транспортного травматизма. По количеству ДТП на 4, 8%, числу погибших – на 80%, раненых- на 6,7%.Основным видом являются ДТП с участием детей. Самыми распространенными видами стали: переход через проезжую часть в неустановленном месте, неожиданный выход из за транспортного средства, переход через проезжую часть вне пешеходного перехода в зоне его видимости и каждое седьмое ДТП с участием несовершеннолетнего пешехода в темное время суток (при этом 80% на одежде детей отсутствовали светоотражатели.)

Публикация «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» размещена в разделах

Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Поэтому наше дошкольное образовательное учреждение уделяет большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности. Наш детский сад, МБДОУ Енхорский детский сад «Чебурашка», расположен в сельской местности с малым количеством автомобилей и неплотным дорожным движением, поэтому наши дети не имеют представления о полноценном дорожном движении. Поэтому, целью является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.

Задачи:

1. Повышение качества дошкольного образования по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и профессионального мастерства педагогов.

2. Изменение взаимодействия педагога с детьми путем интеграции инновационных педагогических технологий в совместную деятельность.

3. Формирование и развитие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, общественном транспорте, как основа культуры поведения на дороге.

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сохраняет свою актуальность. Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приёмов обучения, в противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен. Остается актуальным поиск эффективных стратегий и технологий формирования основ культуры безопасности по правилам дорожного движения. Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. По мнению Б. Т. Лихачва, педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, примов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Основные критерии педагогической технологии : концептуальность, системность, эффективность, воспроизводимость. Использование инновационных технологий заключается в моделировании предметно – пространственной развивающей среды. Была создана предметно – пространственная развивающая среда.

Далее хочу рассмотреть те инновационные педагогические технологии, которые используем в детском саду с целью более успешного обучения дошкольников с правилами дорожного движения.

1. Игровые технологии.

С целью воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста применяем игровые технологии, т. к. они являются основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. При обучении детей правилам дорожной безопасности используем самые разнообразные игры:

• с элементами физических упражнений и спорта – (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка);

• ролевые игры – (форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Все эти действия в игре отрабатываются до автоматизма - приобретения навыка);

• театрализованные и игры-драматизации – (объясняют, как правильно нужно вести себя на улицах и дорогах, показывают опасные повороты транспорта на перекрестках и т. д.);

• дидактические - (требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Поэтому особое место отводиться играм: «Собери дорожный знак», «Дорожный узелок» знакомство с новым знаком и т. д);

• с использованием макетов – (дети играют с удовольствием, рассказывают о дорожных знаках в определё нной последовательности: как называется дорожный знак, как узнать (геометрическая форма, цвет, символ, его назначение. Такие игры способствуют развитию речи, моторики, эмоциональному восприятию);

• компьютерные – (развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала: «Раскраска дорожных знаков», «Викторина» и т. д.

• интеллектуально-познавательные – (преподносим детям в интересной, игровой форме, с участием различных героев, дети не только обучаются, но и получают удовольствие). Ценность многих игр заключается в том, что их можно изготовить своими руками вместе с детьми из разного материала, а также придумать разные варианты игр.

2. Мультипликация.

Данная технология – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников, оказывает развивающее воздействие на разные стороны развития ребенка, воспринимая художественный текст, ребенок не только подражает герою, но и сопереживает ему, проходит вместе с ним через разные опасности и испытания. Через сравнения себя с героями мультфильма ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим. Дети воспринимают мультипликационный фильм как своеобразную действительность. Чем сильнее выражена эта установка, тем ярче эмоциональная отзывчивость, тем активнее его сопереживания и соучастие в том, что показал автор, тем очевиднее его «перенесение» в мир, изображенный в мультфильме. Мультфильм к тому же сочетает в себе слово и картинку, т. е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Мультфильмы, обучающие правилам дорожного движения : «Смешарики. Азбука безопасности», «Анимашка Познавашка»,«Уроки тётушки совы. Азбука дорожной безопасности», «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения».

3. Здоровьесберегающие технологии.

При обучении детей с правилами дорожного движения в своей работе используем здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств. Например, путем многократных упражнений отрабатываю действия с поворотами головы при переходе проезжей части. Играем в подвижные игры : «Автомобили», «К дорожным знакам», «Ловкий пешеход». Игры-соревнования: «Водители, на старт», «Передай жезл», «Красный, желтый, зеленый». Эти игры способствуют закреплению представлений о ситуациях, которые могут произойти на дороге; воспитывают умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни; развивают ловкость, смекалку, моторику, ориентировку в пространстве.

4. Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач).

Данная технология позволяет использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Она способствует развитию таких качеств как мышление, гибкость, подвижность, системность, стремления к новизне, речи и творческому воображению. Например, давая детям задание о работе светофора, начинают с вопроса: «Что было бы, если б в городах не было светофоров?». Дети предлагают свои варианты суждений. Затем спрашиваем: «Чем же полезен светофор? Если светофор так полезен, зачем регулировщик на перекрстке или пешеходный переход? Почему светофор трхглазый? Далее проводим экспериментирование или игровой тренинг, во время которых выясняем функции светофора, как средства регулирования движения пешеходов и транспорта на перекрёстках. Следующий этап – это выявление противоречий в объекте, явлении. Выясняем с детьми, что в предмете (объекте) хорошо, что плохо, что вредно, что мешает, а что нужно. Проводим этот этап в виде игры «Хорошо – плохо». Например: автомобиль – это хорошо, потому что перевозит людей и грузы. Но автомобиль – это плохо, потому что он ломается, на нем опасно ездить; может взорваться; он загрязняет воздух.

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей.

Так как безопасность жизни ребенка обеспечивается не только воспитателем, но и в первую очередь, действиями родителей. Поэтому важно донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась жизненно важная привычка соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так, же своих детей. Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой поведения.

Чтобы работа была более эффективной, в работе с родителями используем :

1. Информационно - аналитические формы: опросы, анкетирование.

2. Познавательные формы: родительские собрания, консультации, беседы.

3. Досуговые формы: конкурсы, викторины, развлечения, досуги по ПДД.

4. Наглядно - информационные: оформление буклетов, фотовыставки.

Планирование дальнейшей работы: пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения; в системе вести работу с сотрудниками ГИБДД с целью реализации единой линии - предупреждения дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста; привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.

В 2017 году наше дошкольное учреждение заняло 1место в районном смотре - конкурсе по правилам дорожного движения «Зелёный огонёк». В апреле 2018 году приняли участие во Всероссийском и районном конкурсе детского творчества «Полицейский Дядя Степа», в мае 2018 года приняли участие во Всероссийском конкурсе «Безопасность дошкольника на дороге : как ее обеспечить?» в номинации «Совершенствование содержания, форм технологий работы с детьми дошкольного возраста по профилактике безопасности на дороге». В марте 2020 года приняли участие в 3 Всероссийском конкурсе рисунков по ПДД С «СУПЕР-МАМОЙ», мы изучаем ПДД, посвященном международному женскому дню.

Таким образом, работа по воспитанию дисциплинированного пешехода имеет важное значение, так как обеспечение безопасности детей на дороге, остается приоритетной проблемой общества. В содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать навыки культурного и безопасного поведения на дорогах сельской местности, города, в общественном транспорте. Использование высокотехнологичных приёмов обучения делает образовательный процесс интересным и результативным. Педагогические инновации совершенствуют образовательную деятельность при формировании у дошкольников знаний правил дорожного движения.

Публикации по теме:

Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста.Целевая прогулка по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы!» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Закрепить с детьми правила пешехода, правила перехода через дорогу, расширить знания детей о видах наземного транспорта. Ход прогулки.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие – лэпбук по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Представляю вашему вниманию лэпбук, который.

Фотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаКВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста КВН по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Подготовили и провели: Кичигина Л. И. Хахонина Г. В. Цель: Формирование.

Проект по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения «Маленькие дети в большом городе» Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Именно в дошкольном возрасте закладывается.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
Опубликовано: 27 марта 2020 в 09:02
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных технологий в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Лазарева Анна (УИ 1421002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД