Папки-передвижки

Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка

Людмила Пугачева
Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка

Сотрудничество семьи и образовательного учреждения является залогом успешного развития детей. В наше время большинство родителей озабочено решением проблем экономического характера, что приводит к их самоустранению от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знаниями о возрастных и индивидуальных особенностях развития своих детей, осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Это всё не приносит положительных результатов.

Публикация «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка» размещена в разделах

Я считаю,что важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса. Например, в разнообразных программах совместной деятельности : проекты, акции, музеи, в создание условий для творческой самореализации : выставки работ, создание групповых фото выставок; фото и видео отчетов; в организацию образовательного процесса, создании развивающей среды, участие родителей на занятиях (по средствам видео и фото отчетов),

Раньше мы разделяли формы работы с родителями на традиционные и нетрадиционные.

К традиционным относятся такие как: родительские собрания, уголки для родителей, праздники, консультации. В наше непростое время традиционные формы работы сошли к нулю в связи с ситуацией в мире. Поэтому всё шире мы стали использовать новые, активные нетрадиционные формы работы с родителями.

А именно :

-семейные конкурсы, праздники

-благоустройство детского сада ;

-сайт ДОУ;

-фотоотчеты :

-проектная деятельность;

-организация и проведение совместных выставок;

-тематические акции;

-флешмобы

Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка, что означает «интер» - взаимный и «акт»- действовать.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер, или с кем либо (человек). Отсюда следует, что интерактивные формы взаимодействия - это прежде всего диалог, в ходе которого участники рассуждают, аргументируют свои выводы, вступают в дискуссии с оппонентом,

осуществляют взаимодействие.

В современном дошкольном учреждении интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяют вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребёнка.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

-обмен опытом;

-выработка общего мнения ;

-формирование умений и навыков;

-создание условий для диалога ;

-группового сплочения;

-изменение психологической атмосферы.

В своей работе по использованию интерактивных технологий я выделяю следующие задачи :

- обмен информацией: служит для информирования, ознакомления,обучения родителей, а тек же для привлечения их к решению задач совместными способами,

-соединение теории и практики; например наглядная информация

«Накормите птиц зимой» или «Как правильно изготовить кормушку» реализуется на практике.

-взаимообогащение опыта участников ;когда каждый участник вносит свой вклад в какую-либо деятельность, обмениваются опытом, знаниями, умениями например : «Кинезиоупражнения», «Ниткография» о том, что он читает своему ребёнку, как организовывает закаливание дома.

-поощрение творчества участников : благодарности в виде грамот, благодарность на странице группы.

Существуют условия организации интерактивных форм сотрудничества :

1-опора на личный опыт родителей.

2-позитивные отношения;

3-сотрудничество в процессе общения между собой;

Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

В моих планах по работе с родителями есть задумка. Хотела бы осуществить обмен опытом разных положительных семей по вопросу здорового образа жизни. Например в создании и демонстрации видео роликов или презентации на эту тему. Так же хорошая тема для будущих планов : Днь рождения города. Продолжить не менее важную тему по ПДД. Так как наши дети идут в школу.

Ещё в своей деятельности я использую и буду продолжать использовать такие формы интерактивного взаимодействия как :

-Дискуссия - стимулирует формирование коммуникативной культуры. Объектом дискуссии может стать действительно неоднозначная проблема, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным неожиданным оно ни было. (Празднование именин у детей с проблемами ЖКТ). Различают следующие формы дискуссии: круглый стол, симпозиум, дебаты.

-Организация разнообразных фотовыставок. Такая форма взаимодействия объединяет детей и взрослых, помогает родителям понять простую истину – каким вырастит их ребёнок, зависит от отданного ему времени

-Мастер – классы- позволяют обогатить практический опыт родителей, а также самим родителям продемонстрировать свои достижения в вопросах воспитания и образования детей.

-Тематические акции- способствуют расширению у детей и родителей представлений по различным образовательным областям программы. Акции могут быть как городскими так и общесадовскими, так и групповыми. Цель акции – формирование педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребёнка,у нас – сбор необходимых атрибутов для огорода на окне, наполняемость патриотического уголка

- Сайт ДОУ и группы. На сайте размещается необходимая информация для родителей, материалы прошедших мероприятий, консультации специалистов, ответы на вопросы и многое другое.

- Проектная деятельность. Проект строится на основе интересов детей и взрослых. Любознательность детей, желание узнать новое и интересное, служит поводом для разработки и реализации проекта. -Семинары и практику с целью знакомства родителей, например с детскими играми, овладения методикой организации воспитания в семье,навыками конструирования, планирования занятий с детьми, организация развивающей среды.

Взаимодействие семьи и детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В интерактивных формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнёрства и диалога, Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогу значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям.

Публикации по теме:

Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек»Использование интерактивных игрушек. Знакомство с игрушкой «Чебурашка-дружочек» Добрый день уважаемые коллеги Разрешите предложить Вашему вниманию тему- использование интерактивных игрушек Цель-познакомить детей.

Использование интерактивных игр как нетрадиционной формы работы с родителями В настоящее время в детских садах все большую актуальность приобретают нетрадиционные формы работы с родителями. В нашем учреждении они.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД