Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков»

Силич Светлана
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников

Задачи: 1. Теоретическая часть - знакомство с кинезиологией, как одним из методов активного развития детей и взрослых.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков“» размещена в разделах

2. Практическая часть - знакомство и отработка некоторых кинезиологических упражнений.

Добрый день, уважаемые коллеги!

У каждого из вас наверняка есть любимые упражнения, которые вы используете в своей работе.

И сегодня, я надеюсь, вы пополните свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из методов активного развития дошкольников - кинезиология.

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами»

Для начала предлагаю активизироваться. Упражнение : «Массаж ушных раковин» : помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Сделали? Хорошо. А сейчас продолжим.

Итак, что же такое «кинезиология»? В переводе на русский язык «кинезиология» обозначает гимнастика мозга или наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Это гимнастика мозга.

Итак, головной мозг. Он у нас состоит из двух полушарий. Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

2 часть. Практическая часть.

Именно комплексы кинезиологических упражнений - система быстрых, простых, специфичных движений, приносящих пользу каждому ребенку. Эта простая гимнастика развивает и правое и левое полушарье головного мозга одинаково. Эти упражнения даже самого неспособного ребенка делают успешным.

Опираясь на весь педагогический опыт в данном направлении, в нашем дошкольном учреждении с 2017 года запущен проект на тему: «Образовательная кинезеология в развитии детей дошкольного возраста. Кинезеология, как метод творческой самореализации педагогов.

Хочется отметить, что все упражнения мы отрабатывали на себе. Результат нас удивил и порадовал.

Затем, мы решили познакомить и посоветоваться с родителями о применении кинезеологических упражнений в нашем дошкольном учреждении.

На мастер –классах, нетрадиционных родительских собраниях, семинарах. Результат так же удивил и порадовал родителей. Родители проявили интерес к своему физическому развитию и развитию своих детей.

В начале своей работы я стала применять самые легкие упражнения еще в средней группе и старалась не только обучать детей, как учиться самой. Давалось в этом возрасте больше дыхательных упражнений и пальчиковых игр. Ведь у детей средней группы еще очень слабая общая и мелкая моторика и координация. Но чтобы заинтересовать детей, я проводила занятия с применением кинезиологических упражнений в игровой форме. Это давало больше эффекта, чем простое механическое заучивание положения рук и многократного его повторения

Уже к старшей группе был накоплен пусть хоть небольшой, но багаж умений применения кинезиологических упражнений. И вот тогда и начиналась основная плодотворная работа в комплексе. Я уже старалась на занятиях добиваться того, чтобы дети не просто выполняли кинезиологические упражнения, а осознанно подходили к каждому движению.

В подготовительной группе те же упражнения, но вносилась какая-то «изюминка». То ли это было выполнение под музыку, то ли под новые стихи, которые дети вместе с родителями находили в литературе. И старые упражнения звучали по-новому

Что включают в себя комплексы упражнений?

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Сейчас переходим непосредственно к упражнениям гимнастики мозга, с элементами автономной кинезеологической гимнастики космонавтов.

Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосе, и на Земле. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Секрет этого феномена заключается в том, что все ее упражнения выполняются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.

Уважаемые коллеги, прошу выйди ко мне 7 человек. Я хочу показать вам комплекс кинезеологических упражнений по гимнастике мозга, который можно выполнять, как и детям, так и взрослым. Этот комплекс повышает интеллектуальные возможности человека, снимает эмоциональное напряжение и развивает мозг и ребенка и взрослого!

1)На двух таблицах размещены одинаковых 16 картинок на автоматизацию одного звука. На первой таблице расположены картинки по порядку, на второй — хаотично. Ребенок называет первую картинку в верхнем ряду левой таблицы, прикасаясь к ней указательным или другим пальцем левой руки. Одновременно ему необходимо найти такую же картинку на правой таблице и поставить на нее указательный или другой палец правой руки. То есть задача ребенка находить одновременно одинаковые картинки на двух таблицах, называя правильно автоматизируемый звук в словах.

Для того, чтобы играть в данные игры Вам нужно скачать материал, заламинировать его и использовать на своих занятиях. Ниже размещу речевой материал к данным игровым пособиям.

2)Еще одной формой кенизиологических упражнений является зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

3) Например, упражнение «Колечко» можно выполнять, произнося отработанный звук (слог, слово). Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец, одновременно проговаривая звук «Ш». На этапе автоматизации звука «Ш» в слогах произносим слог «ша» («шо», «шу»,, далее слова, словосочетания, стихи и потешки.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

4)Упражнения с кинезиологическими мешочками – Для этих упражнений понадобятся мешочки с разным наполнителем (песок, крупа, соль) по 200 гр на один мешочек. Начинаем работать с простых движений и постепенно их усложняем добавляя речь (чистоговорки).21.)

Каждое упражнение повторяется до 10 раз.

• Взрослый кидает ребенку мешочек с крупой, ребенок ловит мешочек одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

• Взрослый кидает мешочек, ребенок ловит мешочек двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

• У ребенка в руках мешочек, у взрослого в руках мешочек - мешочки кидать друг другу и ловить одновременно (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

• Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, ловит его двумя руками (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

• Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх одной рукой (правой / левой, ловит одной рукой (при этом можно проговаривать прямой и обратный счет до 10).

• Ребенок держит мешочек перед собой, подбрасывает вверх двумя руками, пока мешочек летит обратно, ребенок должен хлопнуть в ладоши (1 раз, с усложнением 2 / 3 раза, поймать мешочек двумя руками.

• Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – правой, ловит левой.

• Ребенок держит мешочек, подбрасывает вверх одной рукой – левой, ловит правой.

• Ребенок держит мешочки в двух руках, подбрасывает вверх двумя руками, ловит двумя руками.

• Ребенок держит мешочек, взрослый держит мешочек; ребенок бросает вниз мешочек из рук, при этом ловит мешочек, который ему бросил взрослый.

• 6)кинезио-коврик

- дорожки - Ребёнок ведёт указательными пальами или маркерами (карандашами) линии одновременно двумя руками по двум дорожкам на карточке. Одновременно проговаривая автоматизируемый звук.

Все эти упражнения Совмещаем их с речевым материалом (изолированный звук, со словами, чистоговорками и стихотворениями.

Все эти упражнения есть в нашей картотеке, с которой вы познакомитесь в группах.

Вдохновляясь готовыми разработками других педагогов мы создали пособия Нейроладошки и таблицы Шульте на автоматизацию и диф. звуков, а так же таблицу шульте для арт гимнастики.

Кинезио- мешочки сшили из разных материалов. Для упражнений по нейробики изготовили пособие «Змейка».

Все это нравится детям и привлекает их внимание, что способствует повышению эффективности нашей работы.

Использование кинезиологических упражнений дает как немедленный, так и кумулятивный (накапливающийся) эффект для повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

Данная система работы позволяет оптимизировать процесс овладения навыками правильного произношения, а также повышает степень готовности ребенка к успешному освоению школьной программы.

Традиционные методы психолого – педагогического воздействия на ребенка не приносят устойчивого положительного результата, так как не устраняют первопричины нарушений. В отличие от них, метод кинезиологической коррекции направлен на механизм возникновения психофизиологических отклонений в развитии, что позволяет не только снять отдельный симптом, но и улучшить функционирование, повысить продуктивность протекания психических процессов. Применение данного метода позволяет совершенствовать коррекцию основных психических процессов у ребенка: память, внимание, мышление, речь, воображение, восприятие, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость и повышает способность к произвольному контролю.

Кинезиологические упражнения помогают в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Использование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуковИспользование логопедических дорожек для отработки автоматизации и дифференциации звуков Алексеенко О. Ю. Воспитатель логопедической группы, МАДОУ д/с №369 г. Новосибирск. «Использование логопедических дорожек для отработки.

Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л]Использование игр с фонариком в работе логопеда для автоматизации звуков [Р] и [Л] Игры со светом нравятся наверное всем, особенно детям. Игры с фонариком объединяют в себе и игру, и фокус, и сюрприз. Позволяя при этом.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Использование нестандартного материала в работе по автоматизации звуковИспользование нестандартного материала в работе по автоматизации звуков Формирование произношения – одно из направлений логопедической работы. А автоматизация звука – это один из важнейших этапов работы над произношением.

Картотека кинезиологических упражненийКартотека кинезиологических упражнений  Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом,  чем интенсивнее нагрузка,.

Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений»Мастер-класс для педагогов «Пособие для кинезиологических упражнений» Цель: познакомить педагогов со способом изготовления пособия для кинезиологических упражнений с дошкольниками, показать важность работы.

Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]»Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]» Мастер-класс «Изготовление игры для автоматизации и дифференциации звуков [К] и [Г]» В настоящее время увеличилось количество детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 15:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений при автоматизации звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Силич Светлана (УИ 1261354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД