МААМ-картинки

Использование компонентов РППС в малокомплектной разновозрастной группе детского сада (3 фото)

Яковлева Валерия
Использование компонентов РППС в малокомплектной разновозрастной группе детского сада

Использование компонентов Рппс в малокомплектной разновозрастной группе детского сада

Одним из достоинств Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обращение к личности ребёнка. Сквозной нитью в стандарте реализуется принцип индивидуализации.

Индивидуализированная среда служит не только условием развития личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Педагогу необходимо постоянно импровизировать. Проектируя и создавая, систематически преобразовывая предметно-пространственную среду, направленную на обеспечение индивидуальной траектории ребенка, педагог должен постоянно учитывать особенности его развития, определять свою роль в ней относительно каждого воспитанника.

Публикация «Использование компонентов Рппс в малокомплектной разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах

Первое условие индивидуализации образовательной деятельности с детьми - создание развивающей среды, которая бы стимулировала активность детей.

Каждая группа, конечно, индивидуальна, каждый коллектив педагогов и детей тоже. При создании РППС необходимо учитывать все обстоятельства и условия.

Поскольку наш "Семейный детский сад" представляет собой малокомплектную группу детей нескольких возрастов и я как педагог сильно ограничена в возможностях по размещению компонентов среды, а соответствовать требованиям стандарта нужно, передо мной возникла непростая задача. Собственно зоны, стенды и уголки - это красивое, долговечное, современное, но слишком громоздкое оформление, которое совершенно негде размещать. А очень хотелось сделать "Уголок достижений" и "Уголок настроения" в приемной. Получилось функционально и компактно.

Такой получился "Уголок настроения", включающий сразу "Здравствуйте, я пришел!". Дети, приходя в детский сад, сразу определяют свое место в группе, благодаря фотографии, ощущают себя частью коллектива. И прицепив прищепку к определенному смайлу, показывают свое настроение, которое затем может поменяться. И дети, и педагог, и родители могут отследить эмоциональное состояние в начале и в конце дня.

Использование компонентов Рппс в малокомплектной разновозрастной группе детского сада

И вышли такие вот индивидуальные "Уголки достижений". Для оценки достижений мы используем звездочки трех цветов: желтые - успехи на занятиях, белые - успехи в общении, умении договариваться между собой и слушать взрослых, оранжевые - маленькое волшебство, добрые дела. В конце недели подводятся итоги и объявляется "Звездочка недели". Ребята с радостью и гордостью рассказывают родителям о своих успехах, подсчитывают количество звездочек, помогают друг другу считать. Родители тоже очень заинтересовались этим нововведением и стали активнее интересоваться о делах детей внутри группы, спрашивать, за что ребенок получил ту или иную звездочку. Такая маленькая педагогическая победа.

Фото №1 Сквозной нитью в стандарте реализуется принцип индивидуализации

А еще хотелось бы поделиться своим небольшим личным достижением. На протяжении всего педагогического пути мы постоянно учимся чему-то новому. Я наконец познакомилась поближе с фетром. Для многих это уже прошлый век, но для меня совсем ново. Несмотря на то, что шить и кроить не могу и не умею с детства, не лежит к этому душа, из фетра выходят замечательные, яркие, красивые дидактические пособия. В группе появился коврограф, чему все очень рады. Есть разные цвета для фона. Отличная, многофункциональная вещь. Сшила для него объемные цифры и знаки, активно их используем. Вырезала фигурки для создания макета "Времена года". "Пейзаж", геометрические фигуры. Они же используются для подгрупповой и индивидуальной работы по ФЭМП. Тактильно они воспринимаются и запоминаются лучше, результат заметен сразу. Подходят для работы со всеми возрастами, только задачи разные. Кстати, наши "Уголки достижений" тоже из фетра. Планирую сделать книжку-развивашку и комплекты наборов по разным видам деятельности для коврографа.

Фото №2 Индивидуализированная среда служит не только условием

В голове огромное количество различных задумок для пополнения среды. Впереди еще много всего!

Публикации по теме:

Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию Рппс в разновозрастной группе Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе «Коралловый Риф» Одно из самых важных.

Фотоотчет о празднике «Мамины помощники» в разновозрастной группе детского садаФотоотчет о празднике «Мамины помощники» в разновозрастной группе детского сада 30 ноября в нашем "Семейном детском саду" прошло развлечение "Мамины помощники", приуроченное к празднованию Дня матери. Мы пригласили дорогих.

Использование детского творчества в оформлении образовательной среды детского сада По результатам исследования Лаборатории развития ребенка и Института системных проектов МГПУ к дефицитам в организации образовательной среды.

Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо-деревья» Конспект ООД по экологии в разновозрастной группе детского сада «Чудо деревья» Цель: Обобщить представления детей о деревьях, растущих в.

Осенний праздник в разновозрастной группе детского сада Осенний праздник в разновозрастной группе детского сада Усть-Пыжинский филиал «Чебурашка» МДОУ детский сад «Берёзка» с. Иогач Воспитатель.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада. В зал входят Соня и Максим. Пляска девочек. Соня: Здравствуйте, гости.

Сценарий развлечения к Дню матери для детей разновозрастной малокомплектной группы детей от 3 до 7 лет «Мамины помощники» Развлечение «Мамины помощники» в разновозрастной группе (3-7 лет) Подготовила воспитатель Яковлева В. С. Цель: создать радостное и веселое.

Сценарий развлечения в разновозрастной группе детского сада «Письмо от Деда Мороза» Сценарий развлечения в разновозрастной группе детского сада «Письмо от Деда Мороза» Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития.

Сценарий утренника в старшей разновозрастной группе детского сада «День защитника Отечества» Ребенок : Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле, Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолётов звенья.

Презентация «Теоретический аспект современных требований ФГОС ДО к Рппс детского сада» Нормативно - правовой базой организации развивающей предметно - пространственной среды в соответствие с федеральным государственным образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование компонентов РППС в малокомплектной разновозрастной группе детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 14:49
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД