Получи документы

Использование конструктора Лего в работе логопеда

Соколовская
Использование конструктора Лего в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2-4: основная информация о конструкторе LEGO

Слайд 6-7: ЛЕГО – это конструктор для всех возрастных категорий детей. Фирмой ЛЕГО предлагается широкий выбор наборов, которые могут быть использованы в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР I, II и III уровней.

(значение использования конструктора LEGO на логопедических занятиях)

Публикация «Использование конструктора Лего в работе логопеда» размещена в разделах

Слайд 8: конструктор способствует тренировке тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук (ЛЕГО оказывает стимулирующее влияние на развитие речедвигательных зон коры головного мозга, что в свою очередь стимулирует развитие речи)

Слайд 9: массаж рук с помощью деталей LEGO

Слайд 10: построенные ребенком конструкции (ворота, лабиринты, жираф….) способствуют формированию и развитию правильного длительного выдоха. Добавляя детали, ребенок может удлинять конструкцию, тем самым увеличивать длительность выдоха.

Слайд 11: в работе с детьми я использую наглядные модели упражнений артикуляционной гимнастики. При знакомстве с названиями упражнений сначала использую изготовленные из ЛЕГО модели-символы, которые соответствуют данному упражнению, а когда дети знакомы со всеми упражнениями при помощи модели-символа показываю, над каким упражнением будем сегодня работать.

Слайд 12: игра «Уточки» (см. ниже)

Слайд 13: упражнение на слуховое внимание, которое использую на подгрупповых занятиях «Подними флажок когда услышишь определенный звук».

Слайд 14: для овладения звуко-буквенным анализом применяются фишки с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных.

Слайд15: на квадратных деталях можно писать буквы, на прямоугольных – слоги. Пособие многоразовое, т. к. можно стереть написанное обычной салфеткой.

Слайд 16: выкладывание схемы предложения с помощью определенных деталей. Каждая деталь имеет свое назначение (круглая – точка, уголок – начало предложения, маленький квадрат- предлог, кирпичики - слова)

Слайд 17-18: формирование графического образа букв при обучении грамоте.

Манипулируя деталями конструктора ЛЕГО ребенок, превращая их то в одну, то в другую букву, запоминает образ буквы, лучше различает сходные буквы, что помогает освоить азы грамоты и выполняет роль наглядной опоры. Причём в данном случае наглядность представлена объёмными предметами и воспринимается со всех сторон. На основе такого восприятия предмета в сознании дошкольника формируется образ. Стараясь как можно точнее передать форму, ребёнок активно работает пальцами, причём чаще всеми десятью. Происходит мощное воздействие на тактильные рецепторы, а это, способствует развитию речи.

Слайд 19: «Лего-сеточки» - имитация игры «Морской бой» с буквами.

Слайд 20-21: на квадратные плоские детали наклеваются буквы и на панели составляем слова и с помощью фишек делаем схему слов.

Слайд 22-24: на детали лего-дупло я наклеила предметные картинки. Приклепляя картинку, автоматизируем нужный нам звук. С помощью этих картинок можно играть в «Четвертый лишний» .

Слайд 25: игру см. ниже

Слайд 26: - 28: у лего есть обучающая серия конструкторов

на разные лексические темы. Работа по лексическим темам с помощью ЛЕГО-конструктора даёт возможность детям с ОНР запоминать новые слова, используя тактильный и зрительный анализаторы. Лучше всего у таких детей накопление словаря происходит через увиденное и осознанное.

Слайд 29-31: у всех наборов лего (дупло и классик) имеется серия «эмоции», которые я использую для рефлексии. В конце занятия ребенок осуществляет оценку своей работы и ставит «эмоцию»(пластина или человечек) на панель.

Игра " уточки"

Цель игры : упражнять детей в нахождении места звука в слове.

Оборудование: пластинки с 3 кувшинками (начало, середина, конец слова) уточки из конструктора лего.

Ход игры: каждый ребенок получает пластинку лего. логопед называет слова. Если заданный звук слышится в начале слова, надо поставить уточку на первую кувшинку. Если звук слышится в середине слова, уточку надо поставить на вторую кувшинку. Если звук в конце слова, уточку ставят на третью кувшинку.

Победил тот, кто не допустил ошибок.

Игра :" поезд"

Цель: Развивать умение определять колличество слогов в слове.

Оборудование : вагончики из конструктора лего и кирпичики на которых изображены картинки.

Ход игры: ребенку предлагается расставить картинки в нужный вагон. в первом вагоне будут картинки с одним слогом, во втором с двумя слогами, в третьем с тремя слогами. Можно вагончики доставлять по количеству слогов в слове.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего»Фотоотчет о конструировании зоопарка из конструктора «Лего» Добрый день гости моей странички! Очень рада, что могу поделиться сегодня с вами прошедшим, замечательным занятием по конструированию из.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора»Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» Праздник конструирования «Мультик из Лего-конструктора» В нашем детском саду ежегодно проводится праздник конструирования из Лего, в этом.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развиваем творчество посредством Лего-конструктораРазвиваем творчество посредством Лего-конструктора В настоящее время наблюдается нехватка людей специалистов, которые могут творчески мыслить, творить, применять свои идеи на практике, быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование конструктора Лего в работе логопеда
Опубликовано: 21 октября 2021 в 11:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование конструктора Лего в работе логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Соколовская (УИ 2783088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД