Лариса Никошина
Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета. У меня этот куб небольшого размера 17x17cм. с тремя прикрепленными прозрачными полосами-кармашками на каждой грани. В эти кармашки вставляются карточки с картинками в зависимости от задания. Такое компактное пособие удобно использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
Публикация «Мастер-класс „Использование логопедического пособия „Логокуб“ в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
Представлю несколько вариантов игр, которые я использую в работе с этим пособием.
Игра «Звонкий – глухой».
Цель: Формирование умения различать звонкие и глухие согласные звуки.
Описание игры:
Логопед прикрепляет к двум граням куба карточки с символами звонкости-глухости звука: на первую — карточку с колокольчиком, на вторую — карточку с перечеркнутым ухом. На столе разложены картинки на парные звуки, например З – С, Д – Т и т. п. Дети должны разложить картинки со звонким звуком на грань с колокольчиком, а с глухим звуком – на грань с перечеркнутым ухом.
Следующая игра «Делим слова».
Цель: Закрепление умения делить слова на слоги.
Описание игры:
Прикрепляем на четыре грани карточки с символами количества слогов в
слове. На 1-ю карточку с одной полоской, на 2-ю – с двумя, на 3-ю с тремя полосками, на 4-ю с четырьмя. Дети должны выбрать из лежащих на столе картинок, нужную и разложить соответственно по количеству слогов в слове. Перед этим упражнением мы с детьми повторяем правило: Сколько в слове гласных звуков – столько и слогов. И еще используем дополнительно прием подкрепления движением. Можно слово «прохлопать», «прошагать», «пропрыгать».
Ещё одна игра «Подбери картинку к букве».
Цель: Формирование умения соотносить звук и букву.
Описание игры:
Логопед прикрепляет на четыре грани карточки с буквами. На столе разложены картинки на разные звуки. Задача детей – определить первый звук в слове и соотнести картинку на определённый звук с соответствующей буквой.