Получи документы

Использование кукол живой руки

Наталья Губушкина
Использование кукол живой руки
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в теории и практике всё чаще отмечается необходимость развития социально – личностных качеств ребёнка, в том числе активности, инициативности, креативности, т. е способности к творчеству. При воспитании данных качеств педагоги используют разнообразные виды кукол : варежковые, перчаточные, марионетки, напольные, платковые куклы и т. д.

Напольные куклы - это большие куклы, их рост зависит от роста кукловода работать с такими куклами очень интересно! Их водит "в открытую" кукловод (для некоторых кукол необходимы два исполнителя). У этой куклы имеются большие пустые сшитые ладошки-перчатки или специальные тканевые петли для руки, а также тапочки, в которые кукловод вставляет свои ступни. Голова такой куклы крепится на шее кукловода специальной лентой или веревкой. Напольные куклы обладают богатыми сценическими возможностями: они ходят среди детей, зрителей, берут их за руки, могут станцевать с ними, наклониться над рисующим ребенком и посмотреть - чем он занимается, как пишет, общение и игра с напольными куклами для детей - настоящий праздник!

Публикация «Использование кукол живой руки» размещена в разделах

Опираясь на положение Л. С. Выготского о том, что в игре всё может быть всем. Куклы стали постоянным персонажем театрально – игровой деятельности, они могут использоваться в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной, театральной деятельности. Педагоги выступают инициаторами использования платковых кукол.

Кукла помогает установить контакт с ребёнком, особенно если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.

Одним из важнейших условий развития детского творчества является обогащение культуры зрительного восприятия, формирование художественного видения в равных видах деятельности.

Платковые куклы являются не только информационным - но и эмоционально – практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения кукол в жизнедеятельность детей является создание «ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО сообщества» которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. Кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интелектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, взаимопомощ, взаимовыручка, дружба и т. д, эстетические (восхишение, любование, радость открытия и т. д, практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Платковая кукла – это чудо пособие оно изготавливается из материала, который всегда под рукой и имеющая развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все, кто познакомится с платковой куклой, сразу поймёт, как много радости приносит она детям и взрослым.

Публикации по теме:

Дизайн-проект «Центр двигательной активности в группе младшего дошкольного возраста» Аннотация: В последнее время мы наблюдаем снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически.

Коммуникация и чтение художественной литературы «Коммуникация и чтение художественной литературы. Предметно-развивающая среда в ДОУ» Для педагогов и родителей является естественным желание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование кукол живой руки
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 09:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кукол живой руки» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Губушкина (УИ 316112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД