Наталья Губушкина
Использование кукол живой руки
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в теории и практике всё чаще отмечается необходимость развития социально – личностных качеств ребёнка, в том числе активности, инициативности, креативности, т. е способности к творчеству. При воспитании данных качеств педагоги используют разнообразные виды кукол : варежковые, перчаточные, марионетки, напольные, платковые куклы и т. д.
Напольные куклы - это большие куклы, их рост зависит от роста кукловода работать с такими куклами очень интересно! Их водит "в открытую" кукловод (для некоторых кукол необходимы два исполнителя). У этой куклы имеются большие пустые сшитые ладошки-перчатки или специальные тканевые петли для руки, а также тапочки, в которые кукловод вставляет свои ступни. Голова такой куклы крепится на шее кукловода специальной лентой или веревкой. Напольные куклы обладают богатыми сценическими возможностями: они ходят среди детей, зрителей, берут их за руки, могут станцевать с ними, наклониться над рисующим ребенком и посмотреть - чем он занимается, как пишет, общение и игра с напольными куклами для детей - настоящий праздник!
Публикация «Использование кукол живой руки» размещена в разделах
Опираясь на положение Л. С. Выготского о том, что в игре всё может быть всем. Куклы стали постоянным персонажем театрально – игровой деятельности, они могут использоваться в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной, театральной деятельности. Педагоги выступают инициаторами использования платковых кукол.
Кукла помогает установить контакт с ребёнком, особенно если он закрепощен, эмоционально «зажат», боится незнакомых людей.
Одним из важнейших условий развития детского творчества является обогащение культуры зрительного восприятия, формирование художественного видения в равных видах деятельности.
Платковые куклы являются не только информационным - но и эмоционально – практическим источником радости открытия, познания, созидания. Необходимым условием внесения кукол в жизнедеятельность детей является создание «ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО сообщества» которое строится на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога. Кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интелектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, взаимопомощ, взаимовыручка, дружба и т. д, эстетические (восхишение, любование, радость открытия и т. д, практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.
Платковая кукла – это чудо пособие оно изготавливается из материала, который всегда под рукой и имеющая развивающее, обучающее и воспитательное значение. Эта кукла вызывает у детей восторг, восхищение, удивление, желание разговаривать с ней. Все, кто познакомится с платковой куклой, сразу поймёт, как много радости приносит она детям и взрослым.