Получи документы

Использование квест-технологии в образовательном процессе

Кристина Дмитриевна Королева
Использование квест-технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с программой от рождения до школы квест - игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест - технология актуальна в контексте требований с программой от рождения до школы. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Публикация «Использование квест-технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Общие задачи на слайде.

Организация квеста.

Организация хорошего квеста, который действительно станет образовательным событием для детей, - дело хлопотное, но стоящее.

Хороший квест предполагает хорошее оформление. Каждая точка должна обладать особым тематическим антуражем. Важно обеспечить участие каждого ребенка в выполнении заданий. С малышами лучше проводить квест в одном помещении, где задания располагаются в разных точках комнаты. Старшие дети могут перемещаться по зданию «самостоятельно».

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Есть большое разнообразие квестов, но мной был разработан квест по формированию у детей здорового образа жизни.

Организация работы ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети– это наше будущее. И одной из важных и сложных задач среди воспитанников является приобщение к здоровому образу жизни.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и ненавязчиво, но всегда с удовольствием и заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.

Тема: «В поисках карты сокровищ».

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

• обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

• актуализировать знания детей о деревьях.

• обогатить представления детей о привычках здорового образа жизни.

2. Развивающие:

• сохранять и укреплять здоровье детей путем подвижных игр и упражнений на прогулке;

• расширить знания детей о привычках ЗОЖ.

3. Речевые:

• активизировать в речи детей новое слово «привал»;

• совершенствовать у детей умение красиво излагать свои мысли;

• расширять и активизировать словарный запас детей посредством художественного слова.

4. Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

• создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Данный квест мы ребятами проводили на улице. Предварительная работа была по ориентированию на местности. Чтение стихотворений. Проводились беседы на тему о здоровом образе жизни.

Данный квест был направлен на знания детей о здоровом образе жизни.

К каждому следующему пункту назначения мы с ребятами добирались, выполняя определенные физические упражнения, чтоб достигнуть цели.

1. Прыжки на двух ногах по «пенечкам» - нужно для того чтобы укрепить мышцы ног, улучшение координации движений.

2. Пройти по мостику на носочках – укрепление так же мышц ног, выравнивание и исправление осанки, улучшение равновесия и координации.

3. Ходьба или бег приставным шагом – развитие координации, укрепление мышц ног.

4. Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самим природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности в его жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем.

На каждой остановке выполняя определенное задание мы находили карточки с изображением предмета, которое нам помогало ответить на вопросы.

Заключение

Игра –это спонтанная и непринужденная деятельность. Мир игр очень разнообразен, существуют разные варианты их классификации. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.

Думаю, что появление квестов – это определенный виток развития технологий.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование квест-технологии в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Дмитриевна Королева (УИ 3076852) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД