Папки-передвижки

Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками (7 фото)

Оксана Гудзиева
Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками

Как молодой специалист, начав работать, столкнулась с проблемой не контактности некоторых детей, связанной с их психологическими особенностями. Не все дети идут на контакт и не со всеми легко найти общий язык. Методом проб и ошибок я пришла к методу использования метафорических (ассоциативных или терапевтических) карт в работе с дошкольниками.

Публикация «Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Метафорические карты – набор картинок величиной с игральную карту или открытку с различными изображениями. На них могут быть изображены люди, дома, животные, растения, абстрактные рисунки и множество других вариантов изображений. Использование метафорических карт – это прежде всего проективная методика. Каждая карта не несет изначально заложенного в неё смысла, каждый в изображении находит собственное отражения и выражает собственные чувства, которые вызывает та или иная карта.

Не каждый ребёнок придя на занятие может рассказать о своих чувствах и своем настроении, а выбрать из предложенных картинок ту, на которую похоже настроение или чувство ему становится проще и интересней. Не стоит с первого занятия давать подобные задания детям. На первом занятии ребёнку предлагается просто посмотреть карточки, подержать их в руках, разложить в любом порядке и только потом, когда ребёнок будет заинтересован приступать к работе. Заданий и занятий с карточками можно придумать множество как для индивидуальных, так и для групповых форм работы.

В своей работе я применяю следующие колоды карт «Из сундука прошлого. Метафора детских переживаний», набор «Она», набор «Метафорические карты», «Сказочные герои. Волшебный сундучок», «Волшебные существа. Волшебный сундучок».

В руководстве к некоторым картам обозначено, что они используются в работе со взрослыми, но из них нужно убрать всего лишь некоторые картинки, и они будут удобны для работы и с детьми.

В наборах «Сказочные герои» и «Волшебные существа» уже представлены варианты игр. С другими картами я применяю следующие варианты их использования.

Варианты работы с картами.

1. Предлагается выбрать карту. Которая похожа на настроение ребёнка и спросить почему он выбрал именно эту карту. Она хорошая или плохая. Добрая или злая.

2. Выбрать карту, которая напоминает маму, папу и других членов семьи (для диагностики детско-родительских и семейных отношений.

3. Выбрать карту по задуманному заданию, расположить её в центре чистого листа и попросить дорисовать то, что на этой карте по мнению ребёнка не хватает и чтобы он добавил.

4. Если на карте изображены эмоции или животные, показать это мимикой или пантомимой (в групповой работе каждый вытаскивает карту, показывает по очереди пантомиму не показывая остальным карту, а другие дети угадывают).

5. Карты с изображением животных – попросить найти диких, домашних животных.

6. Карты с абстрактными рисунками – положить карту в центр чистого листа и попросить дорисовать рисунок (развитие изображение).

Это небольшая часть способов работы с метафорическими картами, соприкоснувшись с ними вы можете найти и другие способы их использования.

Так же карты могут быть использованы не только в работе с детьми, но и с родителями и педагогическим коллективом.

Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками
Как молодой специалист начав работать столкнулась с проблемой не контактности некоторых детей связанной с их Работа психолога в ДОУ психологическими особенностями Не все дети идут на контакт и не со всеми легко найти общий язык Методом проб и ошибок я пришла к методу использования метафорических ассоциативных или терапевтических карт в работе с дошкольниками Публикация Использование педагогом психологом метафорических карт в работе с дошкольниками размещена в разделах Метафорические карты Работа психолога в ДОУ Темочки Метафорические карты Метафорические карты набор картинок величиной с игральную карту или открытку с различными изображениями
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Девочки, ни для кого не секрет, что в предверии мартовского события многие проводят работу по гражданско-патриотическому воспитанию. Вот.

План семинара-практикума по гендерному воспитанию Кто обладает этими психологическими особенностями мальчики или девочки. 1. Упражнение " Салют ".Цель:раскрепощение, настрой на занятие, поднятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование педагогом-психологом метафорических карт в работе с дошкольниками
Опубликовано: 6 марта 2015 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД