Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита (1 фото)
Юлия Авдюнина
Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита
▼ Скачать + Заказать документы
В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться в работу аналитическое левое полушарие головного мозга, опираясь и базируясь на сформированных или уже заканчивающих формироваться правополушарных функциях.
Но современные дети, особенно дети с ОНР демонстрируют поздний темп созревания, и мы наблюдаем значительно более отсроченное во времени «включение» в работу знаково-аналитического левого полушария и, как результат, гиперфункцию правополушарных структур.
Публикация «Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита» размещена в разделах
Буквы, цифры, ноты являются яркими представителями знаковой системы, вытесняющими образы, подавляющими образное мышление. Поэтому их усвоение даётся детям с большим трудом. При подготовке к обучению грамоте, для лучшего запоминания букв, я применяю картинную азбуку, с использованием аналитико-синтетического принципа восприятия. Картинки в ней подобраны так, чтобы конфигурация букв была сходна с абрисом предмета, название которого начинается с изучаемого звука. В этом случае детям бывает легче запомнить букву, чем тогда, когда предмет не соотносится с её зрительным образом.
Это особенно важно для дошкольников вообще, а для детей с речевой патологией особенно, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Публикации по теме:
Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста
Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.
Метод наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми
"Учите ребёнка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования
Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.
Формирование связной речи посредством наглядного моделирования
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Метод наглядного.
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес»
Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений»
«Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.
Опыт работы. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством наглядного моделирования»
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.
Развитие связной речи у дошкольников методом наглядного моделирования.
Несомненно, связная речь очень важна в общении ребёнка со взрослыми и сверстниками. Это развёрнутое изложение определённого содержания,.