Получи документы

Использование метода погружения на занятиях по английскому языку в ДОУ

Ольга Скрипченкова
Использование метода погружения на занятиях по английскому языку в ДОУ

Требования нашего общества к уровню овладения иностранного языка с каждым днем растут. Современные языковые занятия это не просто повторение новых слов и фраз за педагогом и прояснение значения при помощи родного языка, это комплексный подход, направленный на развитие языковой компетенции у детей.

В основе данного подхода стоит метод погружения и искусственное создания языковой среды.

Публикация «Использование метода погружения на занятиях по английскому языку в ДОУ» размещена в разделах

Все мы знаем, что современном мире в связи с глобальными, геополитическими, экономическими и социокультурными изменениями знание иностранного языка это не просто дань моде или чья-либо прихоть, а процесс получения знания, которое жизненно необходимо в современном обществе, развивающемся в направлении к всеобщей глобализации. Владение иностранным языком является незаменимой составляющей образования успешных людей и одним из условий профессиональной компетенции. В связи с вышеперечисленным, возрастает потребность свободного общения на иностранном языке, а иногда даже на нескольких, а следовательно изменяется способ и объем восприятия информации, поэтому необходимо корректировать и подходы к обучению.

На сегодняшний день достаточно актуален вопрос о раннем обучении иностранному языку и культуре стран изучаемого языка. Бытует мнение, что раннее обучение иностранным языкам усложняет содержание дошкольного образования, так как лишает ребенка детства. Однако исследования показали, что изучение иностранных языков, при правильной организации процесса, развивает детей, повышает их образовательный и культурный уровень.

В данной связи вполне логична необходимость введения не только языковых занятий, но и элементов погружения в языковую среду посредством педагога-носителя. Ведь именно при условии погружения в языковую среду с раннего возраста ребенок усваивает языковые структуры естественным образом, как и на родном языке. Научное обоснование данного метода заключается в том, что овладение языком происходит в привычной для ребенка атмосфере (рисование, игра, пение и другие) Также язык присутствует в воспитательном процессе наравне с родным. Учеными доказано, что при общении таким образом ребенок самостоятельно выстраивает систему правил языка, a ошибки и смешение языков воспринимаются как естественные элементы развития языковой компетенции.

На сегодняшний день, билингвальная система образования пользуется популярностью за рубежом, начиная с раннего детства. Однако в Росси существует стереотип, что обучение иностранному языку должно проходить уже в школе, хотя исследование показали, что в сенситивный период развития речи ребенка языковой материал усваивается быстрее и легче, при условии создания всех необходимых условий. Только в период от 1 до 7 лет дети могут овладеть иностранным языком, как родным, путем использования врожденных механизмов, что и при освоении родной речи.

Самым перспективным направлением на данный момент является использование метода погружения на занятиях и в идеале, это организация билингвальных групп в дошкольных учреждениях. Уникальность состоит в том, что на территории Воронежской области далеко не все государственные детские сады могут предложить такую услугу своим воспитанникам в связи с трудностями организации процесса обучения, а также подбора квалифицированного персонала и закупки оборудования и материалов.

Однако, несмотря на все сложности организации процесса, создание билингвальной группы в детском саду является инновационным и имеет множество преимуществ для реализации.

На примере нашей экспериментальной группы хотелось бы остановиться подробнее. Как же построен процесс обучения и как дети погружаются в искусственно созданную языковую среду.

Педагог по английскому языку погружает детей в языковую среду как носитель, взаимодействуя в пространстве группы с детьми и воспитателем. При условии такого включения в языковую среду с раннего возраста ребенок усваивает языковые структуры естественным образом, как и на родном языке.

Овладение языком происходит в привычной для ребенка атмосфере в форме рисования, игр, пения. Также язык присутствует в воспитательном и бытовом процессе наравне с родным.

В пространстве нашей группы организован центр английского языка с необходимыми аутентичными ресурсами и материалами, разработан по темам недели лексический материал, создана картотека видеофильмов на различные темы. Вся деятельность осуществляется преимущественно на английском языке, лексический материал активизируется и применяется в различных видах деятельности: проводятся мастер-классы по рисованию, лепке, театрализованной деятельности, озвучивании сказок и историй. Игровые упражнения разнообразны: сенсомоторные, тактильные, пальчиковые. В словарь вводятся традиционные аутентичные песенки, потешки, рифмовки. Проводятся подвижные игры на английском языке на улице, а также происходят наблюдения за природой и природными явлениями.

Вдохновленные Реджио подходом мы проводим творческо-интегративные занятия совместно с воспитателями и педагогами ДОУ, где дети могут прожить реальные ситуации общения и активизировать свои умения и навыки, навыки творческого подхода к познанию и жизни в целом, умение задавать вопросы и искать на них ответы, возможность высказывать свое мнение и умение слышать и принимать позицию другого, умение аргументировать свою позицию.

Подводя итог, целесообразно сделать вывод о том, что метод погружения является неотъемлемым процессом формирования языковой компетенции дошкольников. Эта система дает возможность воспитать детей, которые смогут свободно владеть двумя языками и смогут легко переключаться с одного языка на другой без психологического языкового барьера.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Конспект занятия по английскому языку для подготовительной группы «Easter. Пасха» Приветствие. Фонетическая зарядка. В волшебном лесу. Празднование Пасхи-великое событие,посвященное смерти и воскрешению Иисуса Христа. В.

«Gingerman. Пряничный человечек». Занятие по английскому языку в старшей группе Приветствие. Good morning,good morning,good morning to you,good morning,good morning,we are glad to see you. Фонетическая зарядка. Ребята,давайте.

Конструкт урока по английскому языку «Внешность» для 2 класса Конструкт урока по английскому языку «Закрепление и обобщение материала по теме «Внешность». 2 класс 1 Этап урока Организационно-мотивационный:.

Конструкт урока в 4 классе по английскому языку «Shopping for food» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» п. Арамиль Конструкт урока по английскому.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой этикет» Подборка тестов по английскому языку по теме «Речевой Этикет» (речевые клише в различных ситуациях) Test I 1. Поздравьте друга с днем.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Технологическая карта урока по английскому языку в в 7 классе «Защита окружающей среды. Страдательный залог в Present Simple» Технологическая карта урока по английскому языку на основе технологий индивидуализации и личностно-ориентированного обучения учитель английского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода погружения на занятиях по английскому языку в ДОУ
Опубликовано: 31 мая 2021 в 01:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД