Получи документы

Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»

Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»
▼ Скачать + Заказать документы

Основной принцип построения эколого-краеведческих занятий с дошкольниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.

Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему именно он? Так как в ходе реализации проекта дети самостоятельно учатся выдвигать темы, гипотезы и т. д. .

– формируется самостоятельность, активность ;

– развивается познавательный интерес;

– дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом;

– улучшается микроклимат в детском саду;

Публикация «Использование „метода проектов“ в формировании основ нравственно-патриотического воспитания, Проект „Праздничная улица“» размещена в разделах

– у ребёнка раскрываются его внутренние резервы ; способность, возможности;

– у детей формируются ключевые компетентности и т. д. ;

– ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе ;

– взаимодействие с воспитателями становится более тесным ;

– повышается культурная компетентность у родителей и т. д.

Опыт работы показывает, что выше перечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества в рамках реализации проекта эколого-краеведческого направления.

Проект: «Праздничная улица»

Тип проекта:

По методу: информационно-творческий, игровой

По содержанию : включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.

По числу участников : дети и их родители, семьи воспитанников, эстет по рисованию, эстет по лепке

Исполнитель : Шайхутдинова С. А.

По характеру контактов : внутрисадовые, контакты с семьёй, с работниками ГИБДД

По времени: среднесрочный, продолжительностью с 20 ноября по 19 декабря.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье, и т. д.) , нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) таким образом при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы :

– в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь ;

– совместная продуктивная творческая деятельность создаёт атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

– реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители — дети — воспитатели» создают триаду содружества ;

– дети учатся взаимодействовать друг с другом. Сотрудничать;

– у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувства радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.

Цель проекта :

– формировать у детей любви к родному городу ;

– вызвать у детей желание преобразовывать улицы города в преддверии праздника, доставлять тем самым радость ;

– развивать интерес к познанию родного города ;

– совершенствовать диалогическую речь ;

– создать условие для развития творчества воображения ;

– формировать умение владеть прекрасным, радоваться, восхищаться красотой окружающего ;

– воспитывать чувство гордости за родной город Тольятти.

Этапы проекта

1. Накопительный (информационный подготовительный)

С детьми С родителями

- рассматривание : открыток, иллюстраций «Улицы нашего города»;

- иллюстрации, открытки, фотографии «Машины нашего города» ;

- фотографии и иллюстрации «Мой город», «Праздники»;

-выставка книг, иллюстрации о городе. - вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Машины нашего города»;

- совместные прогулки с детьми по улицам нашего города;

- наблюдение за строительством жилых кварталов нашего города, движением транспорта по улицам города ;

- праздничное убранство города.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Работа с детьми Работа с родителями

- целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад ;

- беседа «где я живу?» (как называется город, где вы живёте? На какой улице вы живёте? Какой номер дома? Какая квартира? - Это ваш адрес, а я живу по адресу);

- ручной труд : гирлянды, игрушки.

- Беседа «Что такое праздник?» (какие бывают праздники? Какие праздники дома празднуют? В детском саду? Какие весь город?Какие традиции знаете? Как встречать Новый год? И т. д.

- Чтение стихов А. Степанова.

- Изобразительная деятельность, рисование «Улицы нашего города».

-Встреча с сотрудником ГИБДД

- сюжетно-ролевая игра «Дорога»

- лепка из солёного теста «Игрушки для новогодней ёлки»

- аппликация «Флажки на праздник»

- фотовыставка «Город мой»

-рассматривание украшений к празднику;

-коллективное сотрудничество «Украсим группу»

- дидактическая игра «Найди отличие»(повседневная и праздничная улица). - целевые прогулки по улице, на которой живёт ребёнок;

- подобрать фотографии с изображением улиц города ;

- беседа с детьми об автомобилях, их моделях, цвет и т. д. ;

- изготовление макетов : «Дом, в котором живёт ребёнок»

«Машины нашего города»

-беседы с детьми «Как украшают город к празднику?»

- акция «Украсим группу к новому году»

3. Заключительный (завершающий, результативный)

– сюжетно-отобразительная игра «Праздничная улица»

– игровой макет улицы

– празднование новогодней ёлки.

Публикации по теме:

Использование метода проектов на занятиях в ДОУ МБДОУ «Детский сад ст. Новый -Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Участник муниципальной научно-практической.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с татарским народным костюмом Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. В коллективном.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУУголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Сегодня очень актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детскому саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое.

Использование фольклора в целях нравственно-патриотического воспитания детей Выступление на педсовете воспитателя средней группы Сульдиной О. Н. по теме «Использование народного фольклора в целях нравственно – патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 13:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»» (включая файлы) размещена пользователем Шайхутдинова Светлана Альбертовна (УИ 1230105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД