МААМ-картинки

Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»

Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»

Основной принцип построения эколого-краеведческих занятий с дошкольниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.

Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему именно он? Так как в ходе реализации проекта дети самостоятельно учатся выдвигать темы, гипотезы и т. д. .

– формируется самостоятельность, активность ;

– развивается познавательный интерес;

– дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом;

– улучшается микроклимат в детском саду;

Публикация «Использование „метода проектов“ в формировании основ нравственно-патриотического воспитания, Проект „Праздничная улица“» размещена в разделах

– у ребёнка раскрываются его внутренние резервы ; способность, возможности;

– у детей формируются ключевые компетентности и т. д. ;

– ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе ;

– взаимодействие с воспитателями становится более тесным ;

– повышается культурная компетентность у родителей и т. д.

Опыт работы показывает, что выше перечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества в рамках реализации проекта эколого-краеведческого направления.

Проект: «Праздничная улица»

Тип проекта:

По методу: информационно-творческий, игровой

По содержанию : включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.

По числу участников : дети и их родители, семьи воспитанников, эстет по рисованию, эстет по лепке

Исполнитель : Шайхутдинова С. А.

По характеру контактов : внутрисадовые, контакты с семьёй, с работниками ГИБДД

По времени: среднесрочный, продолжительностью с 20 ноября по 19 декабря.

Актуальность проекта

Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье, и т. д.) , нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) таким образом при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы :

– в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь ;

– совместная продуктивная творческая деятельность создаёт атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;

– реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители — дети — воспитатели» создают триаду содружества ;

– дети учатся взаимодействовать друг с другом. Сотрудничать;

– у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувства радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.

Цель проекта :

– формировать у детей любви к родному городу ;

– вызвать у детей желание преобразовывать улицы города в преддверии праздника, доставлять тем самым радость ;

– развивать интерес к познанию родного города ;

– совершенствовать диалогическую речь ;

– создать условие для развития творчества воображения ;

– формировать умение владеть прекрасным, радоваться, восхищаться красотой окружающего ;

– воспитывать чувство гордости за родной город Тольятти.

Этапы проекта

1. Накопительный (информационный подготовительный)

С детьми С родителями

- рассматривание : открыток, иллюстраций «Улицы нашего города»;

- иллюстрации, открытки, фотографии «Машины нашего города» ;

- фотографии и иллюстрации «Мой город», «Праздники»;

-выставка книг, иллюстрации о городе. - вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Машины нашего города»;

- совместные прогулки с детьми по улицам нашего города;

- наблюдение за строительством жилых кварталов нашего города, движением транспорта по улицам города ;

- праздничное убранство города.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Работа с детьми Работа с родителями

- целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад ;

- беседа «где я живу?» (как называется город, где вы живёте? На какой улице вы живёте? Какой номер дома? Какая квартира? - Это ваш адрес, а я живу по адресу);

- ручной труд : гирлянды, игрушки.

- Беседа «Что такое праздник?» (какие бывают праздники? Какие праздники дома празднуют? В детском саду? Какие весь город?Какие традиции знаете? Как встречать Новый год? И т. д.

- Чтение стихов А. Степанова.

- Изобразительная деятельность, рисование «Улицы нашего города».

-Встреча с сотрудником ГИБДД

- сюжетно-ролевая игра «Дорога»

- лепка из солёного теста «Игрушки для новогодней ёлки»

- аппликация «Флажки на праздник»

- фотовыставка «Город мой»

-рассматривание украшений к празднику;

-коллективное сотрудничество «Украсим группу»

- дидактическая игра «Найди отличие»(повседневная и праздничная улица). - целевые прогулки по улице, на которой живёт ребёнок;

- подобрать фотографии с изображением улиц города ;

- беседа с детьми об автомобилях, их моделях, цвет и т. д. ;

- изготовление макетов : «Дом, в котором живёт ребёнок»

«Машины нашего города»

-беседы с детьми «Как украшают город к празднику?»

- акция «Украсим группу к новому году»

3. Заключительный (завершающий, результативный)

– сюжетно-отобразительная игра «Праздничная улица»

– игровой макет улицы

– празднование новогодней ёлки.

Публикации по теме:

Использование метода проектов на занятиях в ДОУ МБДОУ «Детский сад ст. Новый -Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области» Участник муниципальной научно-практической.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Использование метода проектов при ознакомлении старших дошкольников с татарским народным костюмом Комплекс народного костюма испокон веков нес в себе особый духовный смысл, в котором проявлялась психология каждого народа. В коллективном.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Использование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольникамиИспользование метода проектов в образовательной деятельности со старшими дошкольниками Нередко подготовка детей к школе сводится к обучению их счету, чтению, письму. Между тем, исследования показывают, что наибольшие трудности.

Метод проектов в формировании основ безопасного поведения на дороге у детей младшего дошкольного возраста Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребёнка, выдвигает постоянно.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Содержание нравственного воспитания дошкольников включает следующие смысловые блоки: - воспитание гуманности как качества личности; - воспитание.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Уголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУУголок нравственно-патриотического воспитания в ДОУ Сегодня очень актуальны вопросы нравственного воспитания детей. В нашем детскому саду нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое.

Использование фольклора в целях нравственно-патриотического воспитания детей Выступление на педсовете воспитателя средней группы Сульдиной О. Н. по теме «Использование народного фольклора в целях нравственно – патриотического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»
Опубликовано: 24 июля 2017 в 13:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД