Шайхутдинова Светлана Альбертовна
Использование «метода проектов» в формировании основ нравственно-патриотического воспитания. Проект «Праздничная улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной принцип построения эколого-краеведческих занятий с дошкольниками базируется на использовании разнообразных педагогических технологий.
Наиболее удачной педагогической технологией, на наш взгляд, является метод проектов. Почему именно он? Так как в ходе реализации проекта дети самостоятельно учатся выдвигать темы, гипотезы и т. д. .
– формируется самостоятельность, активность ;
– развивается познавательный интерес;
– дети сотрудничают, взаимодействуют друг с другом;
– улучшается микроклимат в детском саду;
Публикация «Использование „метода проектов“ в формировании основ нравственно-патриотического воспитания, Проект „Праздничная улица“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
– у ребёнка раскрываются его внутренние резервы ; способность, возможности;
– у детей формируются ключевые компетентности и т. д. ;
– ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе ;
– взаимодействие с воспитателями становится более тесным ;
– повышается культурная компетентность у родителей и т. д.
Опыт работы показывает, что выше перечисленные показатели были сформированы в процессе совместного творчества в рамках реализации проекта эколого-краеведческого направления.
Проект: «Праздничная улица»
Тип проекта:
По методу: информационно-творческий, игровой
По содержанию : включает детей, их семьи, общество, сотрудников детского сада.
По числу участников : дети и их родители, семьи воспитанников, эстет по рисованию, эстет по лепке
Исполнитель : Шайхутдинова С. А.
По характеру контактов : внутрисадовые, контакты с семьёй, с работниками ГИБДД
По времени: среднесрочный, продолжительностью с 20 ноября по 19 декабря.
Актуальность проекта
Данный проект направлен на формирование у детей патриотических чувств (воспитание любви к родному городу, семье, и т. д.) , нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.) таким образом при реализации игрового проекта были использованы следующие принципы :
– в процессе сотрудничества, взаимодействия происходит развитие коммуникативных навыков, развивается диалогическая речь ;
– совместная продуктивная творческая деятельность создаёт атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, благоприятного эмоционального климата;
– реализуя игровой проект, участники образовательного процесса «родители — дети — воспитатели» создают триаду содружества ;
– дети учатся взаимодействовать друг с другом. Сотрудничать;
– у детей развивается собственное, личностное отношение к увиденному, услышанному, чувства радости от соприкосновения с красотой окружающего мира и т. д.
Цель проекта :
– формировать у детей любви к родному городу ;
– вызвать у детей желание преобразовывать улицы города в преддверии праздника, доставлять тем самым радость ;
– развивать интерес к познанию родного города ;
– совершенствовать диалогическую речь ;
– создать условие для развития творчества воображения ;
– формировать умение владеть прекрасным, радоваться, восхищаться красотой окружающего ;
– воспитывать чувство гордости за родной город Тольятти.
Этапы проекта
1. Накопительный (информационный подготовительный)
С детьми С родителями
- рассматривание : открыток, иллюстраций «Улицы нашего города»;
- иллюстрации, открытки, фотографии «Машины нашего города» ;
- фотографии и иллюстрации «Мой город», «Праздники»;
-выставка книг, иллюстрации о городе. - вовлечь родителей в подбор иллюстраций, фотографий «Улицы нашего города», «Машины нашего города»;
- совместные прогулки с детьми по улицам нашего города;
- наблюдение за строительством жилых кварталов нашего города, движением транспорта по улицам города ;
- праздничное убранство города.
2. Практический (организационный, реализация проекта)
Работа с детьми Работа с родителями
- целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад ;
- беседа «где я живу?» (как называется город, где вы живёте? На какой улице вы живёте? Какой номер дома? Какая квартира? - Это ваш адрес, а я живу по адресу);
- ручной труд : гирлянды, игрушки.
- Беседа «Что такое праздник?» (какие бывают праздники? Какие праздники дома празднуют? В детском саду? Какие весь город?Какие традиции знаете? Как встречать Новый год? И т. д.
- Чтение стихов А. Степанова.
- Изобразительная деятельность, рисование «Улицы нашего города».
-Встреча с сотрудником ГИБДД
- сюжетно-ролевая игра «Дорога»
- лепка из солёного теста «Игрушки для новогодней ёлки»
- аппликация «Флажки на праздник»
- фотовыставка «Город мой»
-рассматривание украшений к празднику;
-коллективное сотрудничество «Украсим группу»
- дидактическая игра «Найди отличие»(повседневная и праздничная улица). - целевые прогулки по улице, на которой живёт ребёнок;
- подобрать фотографии с изображением улиц города ;
- беседа с детьми об автомобилях, их моделях, цвет и т. д. ;
- изготовление макетов : «Дом, в котором живёт ребёнок»
«Машины нашего города»
-беседы с детьми «Как украшают город к празднику?»
- акция «Украсим группу к новому году»
3. Заключительный (завершающий, результативный)
– сюжетно-отобразительная игра «Праздничная улица»
– игровой макет улицы
– празднование новогодней ёлки.