Приложение МААМ

Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками (13 фото)

Анна Цуканова
Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

На начальных этапах по обучению пересказыванию, я использую мнемодорожку или серию сюжетных картинок, которые облегчают ребенку последовательно передать содержание сказки или рассказа.

Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками
Фото №1 На начальных этапах по обучению пересказыванию я использую мнемодорожку или серию сюжетных картинок которые облегчают ребенку последовательно передать содержание сказки или рассказа Фото №2 Пример Пересказ рассказа Кошка Е Фото №3 Чарушин в старшей группе

Пример: Пересказ рассказа Кошка (Е. Чарушин) в старшей группе.

Публикация «Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками» размещена в разделах

. Кошка Маруська. в чулане мышь поймала, за это ее хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике сытая, довольная, песенки поет — мурлычет, а ее котеночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Фото №4 Публикация Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками размещена в разделах Мнемотехника

Пиктограммы, как составная часть мнемотаблиц, помогают в работе над формированием грамматического строя речи, в частности, в правильном употреблении предлогов. Способствуют правильному составлению предложения. Служат подсказкой в подборе нужного слова и его падежного окончания.

Фото №5 Опорные картинки мнемотаблицы Темочки Фото №6 в чулане мышь поймала за это ее хозяйка молочком накормила

Часто дети испытывают затруднения при описании и сравнении предметов и объектов, связанных с самостоятельным определением при рассмотрении предмета его главных признаков и свойств; установлением последовательности в изложении выявленных признаков; удержанием в памяти этой последовательности. Учитывая это, я вижу, насколько актуально использование в образовательной деятельности мнемотаблиц. Схемы для составления описательных и сравнительных рассказов по методике Татьяны Александровны Ткаченко я использую в рамках наиболее типичных групп предметов, таких как игрушки, одежда, животные, посуда, овощи и фрукты, времена года и др.

Фото №7 Сидит Маруська на коврике сытая довольная песенки поет мурлычет а ее котеночек маленький ему мурлыкать неинтересно

Ознакомившись с описательными схемами, дети могут составить схематичную схему предложения, короткого описательного рассказа.

Фото №8 Он сам с собой играет сам себя за хвост ловит на всех фыркает пыжится топорщится Фото №9 Пиктограммы как составная часть мнемотаблиц помогают в работе над формированием грамматического строя речи в частности в правильном употреблении предлогов Фото №10 Способствуют правильному составлению предложения

В подготовительной к школе группе дети составляют описательные, сравнительные рассказы более подробно и развернуто. В непосредственно образовательную деятельность включаются рассказы более насыщенные по содержанию и здесь я тоже пользуюсь мнемотаблицами, составленными по содержанию текста. Они могут быть напечатанными или схематично зарисованными мелом на доске, как мнемодорожка.

Самый интересный вид мнемотехники для детей - это мнемостихи и мнемозагадки. Мнемозагадки довольно легко даются детям, они быстро улавливают логическую связь в описании отгадываемого предмета.

Также мнемотаблицы ускоряют процесс запоминания стихов, дети с удовольствием повторяют стихи.

Фото №11 Служат подсказкой в подборе нужного слова и его падежного окончания Фото №12 Учитывая это я вижу насколько актуально использование в образовательной деятельности мнемотаблиц
Публикации по теме:

Использование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском садуИспользование авторских игр и пособий в музыкальной непосредственно-образовательной деятельности в детском саду Музыкально-дидактическая игра с кубиками "Музыкальные загадки "Сказки" Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию музыкально-дидактическую.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми в ДОУ Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием.

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольникаИспользование мнемотехники в развитии речи дошкольника В настоящее время остро чувствуется проблема развития связной речи у дошкольников, что впоследствии скажется на успеваемости ребенка в школе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Хохломской узор для стола» НОД «Хохломской узор для стола»ОО Художественно-эстетическое развитие – изобразительная деятельность (рисование) Интеграция образовательных.

Консультация «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с дошкольниками» «Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Наше настроение» (по методике Н. А. Коротковой) Тема «Наше настроение».(старшая группа). Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) закрепить представление о том, каким бывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками
Опубликовано: 3 октября 2021 в 18:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в образовательной деятельности с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Анна Цуканова (УИ 2756991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД