Приложение МААМ

Использование мультфильмов в работе с дошкольниками

Леонова Варвара Александровна
Использование мультфильмов в работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мультфильмов в работе с дошкольниками

В современном мире доступ к интернету имеют даже дошкольники. Родители покупают детям смартфоны, планшеты, учат поиску в сети, и не всегда отслеживают, чем интересуется маленький ребенок.

От своих согруппников и друзей ребенок узнает о том, какие мультфильмы пользуются популярностью и с помощью старших родственников вбивает их в строку поиска. Противостоять давно устоявшейся тенденции выходить с дошкольного возраста в интернет зачастую сложно, значит, взрослым нужно направить внимание ребенка на то, что принесет пользу.

Публикация «Использование мультфильмов в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Роль взрослого – показать, что продуманная, этически выверенная классика мультипликации может быть не менее интересна, чем современный мультипликационный контент. В столь маленьком возрасте дети не критично относятся к техническим характеристикам мультфильма. Пластилиновые или отрисованные без применения современных программ персонажи удерживают внимание малыша так же эффективно, как и герои, созданные после прорыва в компьютерной анимации.

Если говорить о логопедической работе, старые мультфильмы способны помочь педагогу сделать занятия разнообразнее и увлекательнее. Знакомые ребенку нарисованные герои будут полезны и в освоении грамматического строя речи, и в расширении словаря дошкольников.

Рассмотрим некоторые мультфильмы подробнее:

«Тридцать восемь попугаев» - одна из коротких историй одноименного цикла советских кукольных мультфильмов. Можно применять на подгрупповых и индивидуальных занятиях в старшем дошкольном возрасте. Учитывая, что по стандартам длительность занятий составляет 25-30 минут, а тайминг мультфильма не более восьми минут, эта картина хорошо вписывается в логопедическое занятие. Удобнее применять ее в рамках темы «Животные жарких стран», «Обитатели различных широт» и аналогичных тем.

С помощью персонажей данной картины отрабатывается согласование существительного, прилагательного и числительного. Например: «Сколько в удаве веселых мартышек? – Одна веселая мартышка, две веселых мартышки…» Считать можно: разноцветных попугаев, задумчивых слонят, а также, помимо героев мультфильма, других обитателей жарких стран.

Конечно, для наибольшей наглядности педагогу рекомендуется подготовить для занятия распечатанные изображения героев. Как вариант, предложить детям самим нарисовать схематичные изображения персонажей на доске с помощью мела либо маркеров – в зависимости от технического оснащения кабинета.

«Петух и краски» - этот мультфильм длится 15 минут, потому рекомендуется не смотреть его на занятии, а устроить предварительный просмотр. На занятии же можно показать фрагменты, или работать по нему с использованием распечатанных картинок. Сфера применения: в рамках темы «Домашние птицы». Данная картина применяется на занятиях по развитию связной речи (пересказ, а также в работе по развитию грамматических категорий при отработке согласования существительного мужского, женского и среднего рода с прилагательными. Например, какими стали части тела Петуха: зеленая грудка, желтая шейка, красный гребешок, синее крыло. Таже мультфильм используется при подборе прилагательных для характеристики персонажей: щенок добрый, куры громкие, черный петух хвастливый, лиса хитрая, Петух смелый, отважный, вежливый.

Достоинством классических мультипликационных картин является то, что создатели продуманно подходили к озвучке персонажей. В отличие от переводных, герои в них говорят разными голосами, и это тоже можно использовать при работе над голосовой модуляцией дошкольников: например, акцентировать внимание на высоту голоса и попросить ребенка проговорить так же, как герой мультфильма.

Стоит отметить, что многие мультфильмы по сказкам В. Сутеева имеют потенциал для использования их на занятиях. «Веселый огород», «Грибок-теремок», «Кораблик», «Мешок яблок» и другие являются экранизацией тех сказок, которые рекомендованы для чтения художественной литературы дошкольникам. При творческом подходе эти произведения помогут в работе над речевым развитием ребенка.

Публикации по теме:

Использование приемов ТРИЗ в работе с дошкольниками Я работаю с детьми 14 лет. Великое счастье для педагога, однажды встретившись с детьми, с малышами, провести их через всё дошкольное детство,.

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольникамиИспользование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками "Использование тематических макетов-ширм в работе с дошкольниками". Зима - волшебное время года. Для привлечения познавательного интереса.

Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима»Использование мнемотаблиц в работе с дошкольниками по теме «Зима» Мнемотехника – это совокупность методов и приёмов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультфильмов в работе с дошкольниками
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 16:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультфильмов в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Леонова Варвара Александровна (УИ 517165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД