Наталья Войтенко
Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра для любого ребенка, не только основной вид доступной и интересной деятельности, но и средство познания окружающей действительности, развития полезных навыков, способностей. В игровом процессе формируется характер, развиваются различные виды мышления, а также происходит физическое и психоэмоциональное развитие маленького человечка. Дидактические игры для детей 5-6 лет помогают перейти от развлекательного характера к познавательному, обучающему, к подготовке к занятиям в школе.
Публикация «Использование настольных дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе» размещена в разделах
Настольная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.
«Шашки» (своими руками)
Цель: Способствовать развитию внимания, мышления, усидчивости с помощью настольной игры «Шашки»
Задачи: 1. Развивать умственные способности детей, логику, умение просчитывать несколько ходов вперед. Аналитическое и образное мышление.
2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости.
3. Закрепить с детьми понятия: горизонтальные и вертикальные линии.
4. Воспитывать у детей самостоятельность, целеустремленность и настойчивость. Доброжелательное отношение друг к другу, взаимодействие.
5. Обогощение словаря детей: ничья, турнир, партнер, диагональ.
Материал: ткань с квадратами оранжевого и белого цвета, шашки из бросового материала, клей, лак и картинки с животными лесов России, крышки синего и зеленого цвета, скорлупа грецких орехов, скотч, контейнер, шахматное поле из картона, 7 ромашек.
Ход игры: 1 вариант
Во время игры шашки движутся по черным квадратам, становятся на незанятые квадраты. Простая шашка ходит по диагонали на одну клетку вперед и может бить назад и вперед. Шашка, пройдя поле, может стать дамкой. Она ходит по диагонали в любом направлении. Игрок должен на своем поле побить шашку противника. Когда игрок хочет «съесть» шашку противника, он берет цветок определенного цвета и называет день недели, а если играем на большом поле крышками, называем правильно дикое или домашнее животное, описываем его внешний вид, среду обитания и чем питается?
Какую пользу приносит человеку? Если ответ правильный, то ход засчитан.
Можно играть вдвоем и командой.
2 вариант: Играют 4человека. Становятся по углам. Кидают кубик по очереди и ходят по горизонтали столько ходов, сколько на кубике точек.
Если выпало 6 точек, то игрок ходит еще раз. Все должны встать в центре,от своего угла. У каждого 4 шашки.
3 вариант: Уголки. Играют 2 игрока. У одного 9 шашек в правом нижнем углу, а у другого в левом верхнем. Нужно переместить шашки в другой угол.
Можно перескочить через несколько шашек, по одной. Ходим влево и вверх. Кто первый займет свое место, тот и победил.