Использование нетрадиционной техники рисования «печатание ладошкой» в обучении детей

Елена Мирчу
Использование нетрадиционной техники рисования «печатание ладошкой» в обучении детей

Использование нетрадиционной техники рисования "печатание ладошкой" в обучении детей.

У детей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная координированность движений руки и пальцев. Дети не могут правильно держать карандаш, кисть, регулировать силу нажима, что отрицательно сказывается на овладении техникой рисования. При рисовании тех или иных предметов опускаются значимые для их опознания детали (например, носик у чайника, гребешок у петуха и т. п.). Всё это затрудняет полноценную изобразительную деятельность. В целом у детей с различными речевыми нарушениями наблюдается несформированность техники рисования. Это приводит к однообразию способов изображения предметов, наличию «заученных» изображений (шаблонов, которые повторяются из рисунка в рисунок с небольшими изменениями и дополнениями. Совместить коррекцию имеющихся у детей нарушений с совершенствованием изобразительных умений и навыков можно, используя нетрадиционную технику рисования «печатание ладошкой». Это создание нового, оригинального произведения доступным способом. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться, отражать свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их, с помощью своей ладошки, в реальные формы. Цель этой техники- создать условия для развития творческого воображения. Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Техника очень проста и напоминает игру. Какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, или собственной ладошкой и получать забавный рисунок. Самое главное эта техника не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания. Ребёнку легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребёнку свободу действий. Обмакнём всю ладонь или её часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно раскрасить ладонь кисточкой в разные цвета. Что получится? Краску не только видим, но и чувствуем! К отпечатку ладошки можно добавить отпечатки одного или двух пальцев, или только кончиком нарисовать глазки, чешую, Хвостик, камушки… Сначала робко, потом всё смелей и смелей.Для первого занятия предложить детям представить: «Потеряли котятки по дороге перчатки…» Приложим левую руку к листу бумаги- одна перчатка нашлась! А теперь раскрасим правую руку (учимся рисовать левой) и приложим её рядом с отпечатком правой. Вот и обе перчатки обнаружились. Позднее можно научить детей рисовать обеими ладошками, что отлично развивает координацию. Надо отметить, что увлекательность процесса для ребёнка гораздо важнее конечного результата, поэтому лучше вовремя остановить малыша и переключить внимание на созданный образ, например «Что ты нарисовал, «Какая ягодка тебе нравится?», «Для кого эти грибочки?»… Дети рисуют с большим интересом, проявляют фантазию, создают новый образ, а это и является целью любого занятия по изодеятельности.

Публикации по теме:

«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования«Подарок для мамы». Мастер-класс для детей старшей группы и родителей по нетрадиционным техникам рисования «Подарок для мамы» выполнен в нетрадиционной технике рисования «печатание». Цели: познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой.

Методические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрастеМетодические рекомендации по освоению нетрадиционной техникой рисования в дошкольном возрасте Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района, Санкт-Петербурга Методические рекомендации по освоению нетрадиционной.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Математика
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники рисования «печатание ладошкой» в обучении детей
Опубликовано: 7 января 2015 в 22:01
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....