Надежда Сидельникова
Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Воспитатель: Сидельникова Н. П.
Тема: ” Зимний пейзаж”
Цель: продолжить учить рисовать контрастный зимний пейзаж, используя технику оттиска.
Задачи:
Обучение детей нетрадиционной технике рисования.
Публикация «Использование нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Сформировать у детей обобщенное представление о зиме, как времени года.
Продолжать знакомить детей с техникой оттиска.
Закрепить умение вписывать изображение в лист.
Дополнить зимний пейзаж обитателями леса.
Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе.
Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением зимнего пейзажа.
Раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, высушенные листья деревьев.
Предварительная работа.
Познакомить детей с жанром «Пейзаж».
Рассмотреть картину И. Э. Грабаря «Зимний пейзаж», картину И. И. Шишкина «Зимний лес».
Методика проведения.
Беседа о жанре живописи «пейзаж».
Вопрос детям. Что художник может нарисовать? (море, горы, лес, речку и т. д.)
Ответы детей.
Предлагается детям послушать отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Предлагается детям посмотреть на белый лист и представить, что это только что выпавший, белый снег, покрывший полянку.
Вопросы к детям:
Как называется линия, отделяющая небо и землю?
Ответы детей.
Предлагается детям определить, какое место на листе бумаги потребуется для изображения земли и неба.
Рассказать детям о линии горизонта, о том, какое значение имеет положение этой линии на рисунке, в зависимости от того, что будет главным.
Показ способа рисования.
1) Проводим линию горизонта голубой акварелью.
2) Плавным движением кисти рисуется голубое небо.
3) Изображение деревьев можно отпечатать, пользуясь засушенными листьями: нужно покрыть краской нижнюю поверхность и аккуратно приложив лист, легко надавить на его поверхность.
4) Дерево готово, потом прорисуем кисточкой ствол и веточки, чтобы было ярче.
5) Предлагается дополнить зимний пейзаж обитателями леса.
Читается детям отрывок стихотворения С. Маршака «Белая страница»
Тут вприпрыжку по станице
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Итог занятия.
Рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми.
Какой пейзаж понравился? Почему?
О чем вы думаете, глядя на этот пейзаж?
Детские работы.