Папки-передвижки

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия

Окишева Анна
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия

Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ : ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ.

В настоящее время выстраивая коррекционную работу с детьми с интеллектуальной недостаточностью достаточно эффективным методом зарекомендовала себя песочная игротерапия. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проведения у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а так же для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

Публикация «Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ, Песочная терапия» размещена в разделах

Что такое песочная терапия?

Пескотерапия – одна из разновидностей игротерапии, как способ развития ребенка.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игровая, поэтому игры с песком близки детям с ограниченными возможностями здоровья.

Пескотерапию может проводить воспитатель, логопед, психолог.

Цель: Снижение психофизического напряжения у детей с ограниченными возможностями здоровья, используя песочную терапию.

Задачи песочной терапии ориентированы на то, чтобы помочь ребенку с ОВЗ:

• развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

• развитие способностей к социализации;

• снимать мышечную напряжённость;

• помочь ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде;

• развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации);

• стабилизировать эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию;

• соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации;

• преодолевать комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок;

• совершенствовать зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

• способствовать расширению словарного запаса;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развитие связной речи;

воспитывать усидчивость, выносливость, умение начатое дело доводить до конца.

Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ, они:

- Развивают все психические процессы: восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;

- Формируют у ребенка представления об окружающем мире;

- Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности;

- Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;

- Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу)

- Помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

- Наряду с высокой эффективностью метода, песочная терапия имеет и противопоказания.

Не рекомендуется в случаях, когда:

- Уровень тревожности ребёнка (взрослого) очень высок;

- Есть аллергия и астма на пыль и мелкие частицы;

- Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления:

Обучающие игры.

Такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Познавательные игры.

С их помощью мы помогаем знакомится с окружающим миром.

Проективные игры.

Направлены на коррекцию и развитие ребенка.

Метод песочной терапии обладает мощным ресурсом для коррекционной работы с детьми данной категории. Основные преимущества этого метода :

во-первых, усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта".

в-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика.

Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить наиболее успешное выполнение задания, являются эффективным способом подачи материала. Кроме того, песочная терапия объединяет массу упражнений, направленных на общую релаксацию, снятие двигательных стереотипов и судорожных движений. В процессе песочной игры ребёнок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, и пережитое не развивается в психическую травму. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка с ОВЗ. Современные условия дают толчок к поиску инновационных, развивающих методов и технологий в работе с такими детьми, поэтому важно знать, что организация проективных игр на песке открывает противоречия - между традиционными методами и приёмами образовательного процесса и необходимостью внедрения новой прогрессивной системы обучения, реально необходимой для работы с детьми с ОВЗ.

Игра дает каждому ребенку с интеллектуальной недостаточностью

пережить волнение, радость от удачно выполненной задачи, огорчение по

поводу неудачи, желание заново испытать свои силы. Общий эмоциональный

подъем захватывает детей, даже обычно пассивных. Дети с ОВЗ испытывают

радость оттого, что они что-то умеют, знают.

Эмоционально приподнятое настроение, которое всегда сопутствует

игре, делает жизнь детского коллектива яркой и увлекательной. Именно такая

обстановка наиболее благоприятна для формирования у детей с ОВЗ

положительных форм поведения: дисциплинированности, опрятности,

самостоятельности, инициативности.

Игра незаменима, как средство во спитания правильных

взаимоотношений между детьми. В процессе игры проявляется чуткое

отношение к товарищу, справедливость, умение уступать в случае

необходимости, помогать в беде. Поэтому все виды правильно

организованных игр являются прекрасным средством умственного и

нравственного воспитания. Песочная терапия зарекомендовала себя как один

из результативных методов в коррекционно-развивающей работе с детьми с

глубокой интеллектуальной недостаточностью.

На мой взгляд, ценность использования песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ велика: нормализуется эмоциональный фон ребенка, поведенческие нарушения неврологического характера, а это, в свою очередь, открывает новые перспективы для детей с ОВЗ.

Публикации по теме:

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослымиИспользование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Опыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапияОпыт работы по здоровьесберегающим коррекционным технологиям. Песочная терапия Продолжаю делиться своим опытом работы по арт-терапии. Итак, на очереди песочная терапия. Игра с песком – это естественная и доступная.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возрастаПесочная терапия в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Песочная терапия – это исследование поведения ребёнка, анализ его переживаний и способ наладить взаимоотношения с миром посредством игры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов работы с детьми с ОВЗ. Песочная терапия
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД