МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей

Ольга Гребцова
Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей

Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей.

Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с детьми и взрослыми, понятно выражают свои мысли, умозаключения, задают вопросы, договариваются со сверстниками во время игры. Дети, имеющие недостатки в речи, становятся молчаливыми, замкнутыми, скромными, а некоторые даже раздражительными.

Публикация «Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей» размещена в разделах

В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, установлено, что дошкольники способны в процессе деятельности, в том числе аппликации формировать обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления.

Одним из таких средств является использование нетрадиционных техник аппликации. Аппликация - одно из любимых занятий детей. Ребятам нравится вырезать из бумаги, картона, клеить, раскрашивать, творить своими руками фантастические работы. Аппликация - имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним познакомиться, понять его форму, величину, цвет, расположение. Для этого необходимо наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение – невозможно. В творчестве по аппликации развивается речь детей : усваивается название форм, цветов и их оттенков, пространственные представления, обогащается словарный запас, формируется связная речь. Формируется умение анализировать наглядность, выделять из нее предмет и действие.

Виды нетрадиционных техник аппликации :

- обрывная аппликация;

- мозаика;

- из ваты, ватных дисков, ватных палочек;

- из конфетти;

- посыпание (из соли, круп, яичной скорлупы);

- вдавливание (пластилинография)

- торцевание.

Структура организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) состоит из трех частей:

Вводная часть. Интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Мотивация детей.

Основная часть (практическая) Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитие речи, мелкой моторики руки. Формирование положительной самооценки.

Заключительная часть. Анализ работ, поощрение и обыгрывание сюжетов.

Чем же полезна художественная деятельность - аппликация :

происходит развитие памяти, воображения, связной речи;

воспитывается трудолюбие, терпение, целенаправленность, самостоятельность;

формируются мыслительные навыки - синтез, анализ, сравнение, обобщение;

накопление словарного запаса;

пользоваться различными инструментами (ножницами, клеем, кисточкой, другими материалами).

Использование нетрадиционной техники аппликации помогает в решении проблемы развития речи. Создавая красивые аппликации своими руками, дети испытывают положительные эмоции, узнают разные материалы (бумага, крупа, шишки, ракушки и другими).

В практической деятельности развивается речь ребенка, благодаря разным приемам работы с бумагой и другими материалами.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей Перспективное планирование на тему «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей детей» образовательная.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную.

Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей Использование нетрадиционных техник рисования как фактор развития мелкой моторики рук у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Использование нетрадиционных техник рисования.

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста Самым благоприятным периодом для развития образного мышления, психических процессов и творческого воображения является дошкольный возраст.

Использования нетрадиционных техник рисования в развитии творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Проблемой развития нетрадиционных техник рисования занимались Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина,.

Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей "Использование нетрадиционных техник рисования как средства развития творческих способностей детей". В данной методической разработке представлены.

Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста Опыт работы Тема: Использование нетрадиционных техник рисования в художественной деятельности детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 21:29
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД