Лучший педагог года

Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников

Соседкина Светлана Викторовна
Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: в статье рассматривается вопрос об использовании онлайн-инструментов в работе воспитателя с родителями воспитанников дошкольного учреждения на примере использования анкетирования и интерактивных плакатов. Активизация интереса родителей к работе дошкольного учреждения.

Ключевые слова: родитель, анкетирование, качество, образование, цифровизация.

Темочки:

Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Что можно сказать о современных родителях, кто они? Современные родители – молоды и амбициозны, требовательны, часто куда-то спешащие. Трудности, возникающие в организации взаимодействия, обусловленные рядом стереотипов у родителей: «я и так все знаю» - отрицание родителей возможности приобретения нового опыта; «вы педагог, вы и занимайтесь».

Ключевая профессиональная компетенция педагога, при взаимодействии с семьей, заключается в осознании воспитателями необходимости не столько работать с семьёй, сколько понимать семью! Семью каждого воспитанника, ее особенности, движущие силы, проблемы. В такой ситуации, при формировании положительной мотивации у родителей к участию в образовательной деятельности и жизни детского сада в целом педагоги часто испытывают трудности.

Решая эту проблему, педагогический коллектив поставил перед собой задачу обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей, педагогическим путем пересмотра форм организации общения с семьями с целью непосредственно заинтересованности в повышении качества образования и развития своих детей.

За основу мы выбрали путь цифровизации, который позволят не только перевод в электронный формат много аспектов документооборота дошкольного учреждения, но и возможность получить обратную связь от родителей в контексте узнавания о качестве услуг, расширить предоставления необходимой информации для родителей.

Более подробнее мы остановиться на методе анкетирования, который позволяет собрать данные, интересующие нас как педагогов о потребностях каждой семьи, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду, о проблемах воспитания и развития ребенка, возникающих в семье. А также раскроем возможности использования интерактивных плакатов при взаимодействии с родителями, направленных на создание атмосферы доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребёнка.

И одним из таких онлайн-инструментов стали для нас Google и Яндекс формы.

Говоря о том, что представляет из себя Google форма - это определенный сервис для составления анкет, проведения опросов и последующего улучшения качества предоставляемых услуг. Как инструмент анкетирования или опроса, Google форма имеет ряд преимуществ:

• Легкость в использовании. Работать с Google формами не сложнее, чем с MS Word. Интерфейс удобный и понятный. Форму не надо скачивать, пересылать своим клиентам и получать от них по почте заполненный вариант.

• Круглосуточная доступность. Форма хранится в облаке. Если вы работаете с разных устройств или ваш жесткий диск повредился, форма останется доступна при наличии ссылки.

• Персональный дизайн. Вы можете создать свой дизайн для формы. Google формы дают возможность бесплатно выбрать шаблон из большого количества доступных или загрузить свой.

• Бесплатность. Сам сервис бесплатный. Заплатить придется только в случае, если вам вдруг понадобится расширенный вариант дополнительных надстроек.

• Мобильность. Google формы адаптированы под мобильные устройства. Создавать, просматривать, редактировать и пересылать формы можно с телефона и планшета с помощью облегченной мобильной с полной функциональностью.

• Понятность. Google формы собирают и профессионально оформляют статистику по ответам. Вам не придется дополнительно обрабатывать полученные данные, можно сразу приступать к анализу результатов.

Онлайн-анкетирование с родителями теперь проводим только с помощью онлайн сервисов Гугл и сайта Веб анкета - там требуется стандартная регистрация и достаточно легко разобраться как работать. Это экономит бумагу и время, очень облегчает подсчет голосов. Ссылки на эти анкеты мы размещаем в группе в ВК, на сайте организации и воспитатели еще дублируют их в своих внутренних группах.

Было проведено анкетирование с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье; определения понимания родителями важности трудового воспитания детей в семье и т. д.

Разберемся же, как создавать опросы для онлайн анкетирования в Google формах.

Первое с чего необходимо начать - это зайти в свой Google аккаунт и перейти в Google форму. Выбираем открыть Google формы для личных целей, находим нужный шаблон. Сервис предлагает примерно 20 шаблонов.

Вам откроется страница с анкетой, где вы можете редактировать ее: создавать вопросы, добавлять варианты ответов, менять оформление и т. д.

Анкета состоит из нескольких частей. Основная из них — конструктор вопросов. В верхней части необходимо ввести 2 параметра: заголовок и описание формы.

Чтобы создать новый вопрос, кликните по значку “+” в панели инструментов. Есть несколько способов оформить область для ответов:

• текстовое поле, куда участник вручную пишет ответ;

• список ответов, из которых нужно выбрать один или несколько;

• шкала или сетка для оценки разных параметров.

Важные вопросы можно сделать обязательными: участник не сможет завершить опрос, пока не ответит на них. Если вопросов слишком много, поделите их на разделы: каждый следующий блок станет доступен после завершения предыдущего. Также можно разбавить вопросы картинками и видео.

После сборки формы приступаем к визуальному оформлению. В верхней части справа на панели вы найдете иконку в виде палитры, которая открывает меню для изменения дизайна.

Доступны 3 параметра: тема шапки, цвет фона и шрифт. Экспериментируйте, пробуйте разные варианты — хороший дизайн сделает анкету привлекательней.

Доступны дополнительные настройки: например, можно создать тест, задав заранее правильные ответы, или сделать так, чтобы каждый раз вопросы перемешивались, можно ввести в вопрос изображение.

После настройки нажмите на инструмент «глаз» в правом верхнем углу на панели: вам откроется окно предпросмотра. Оцените, как выглядит опрос для участников, и если надо — внесите изменения. Если все устраивает, нажмите кнопку отправить и выберите удобный способ приглашения участников. Анкета готова.

Интерактивный плакат удобно создавать в онлайн сервисе Canva (здесь необходимо зарегистрироваться). Зайдя в Canvy, нажимаем сноску в правом верхнем углу – «создать дизайн», выбираем необходимое, отмечаем нужный формат, нажимаем кнопку «создать дизайн». Выбираем с левой стороны подходящий макет плаката, создаем свою заготовку. Нажимаем на панели с левой стороны инструмент «текст»- «добавить подзаголовок» или «добавить заголовок» (Например- Уважаемые родители)- затем «добавить основной текст». Далее можно добавить фото или картинку, нажимаем на панели слева «элементы», выбираем картинку по ключевому слову. Если необходимо вставить изображение с компьютера, то работаем с помощью инструмента «загрузки». Осталось добавить интерактив, наш QR-код, например на анкету или развивающий мультфильм. Делаем это следующим образом. Заходим на сайт генератор QR-код, вводим в сноску «введите текст для кодирования» ссылку на анкету, или на мультфильм, выбираем размер кода от 1-6, нажимаем «создать код». Код создан, сохраняем его правой кнопки мыши в папку «Загрузки».

Теперь этот код мы можем ввести как изображение с помощью инструмента «Загрузки» онлайн сервиса Canva. Наш интерактивный плакат готов, осталось скачать его в нужном вам формате кнопкой «Поделиться»-«скачать» на свой компьютер. Плакаты могут быть использованы при формировании основ безопасности, экологического воспитания : «Зимним дорогам-безопасное движение»; «Мастерим скворечник вместе» и др.

Таким образом, говоря о работе дошкольного учреждения и о взаимодействии учреждения с родителями, эффективным инструментом для его инициации является использование онлайн-сервисов, которые помогают получить ответы на интересующие вопросы, использовать для вовлечение ребенка и родителей в процесс получения знаний по разным направлениям, что позволяет значительно улучшить параметр коммуникации родителей и дошкольным учреждением, улучшая заодно и качество образования.

Список использованных источников

1. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей /авт. - сост. Волгоград: Учитель, 2015.

2. Родительские собрания в детском саду. - М. : «ВАКО», 2014.

3. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. – М., 2012

4. Калмыкова О., Сечина Л. Как организовать консультации для родителей по вопросам, на которые не ответили из-за пандемии // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения - 2020, №5.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 22:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование онлайн-сервисов в деятельности современного воспитателя как средства взаимодействия с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Соседкина Светлана Викторовна (УИ 3028222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД