Папки-передвижки

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений (2 фото)

Наталья Цыганкова
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений

Каких детей ждёт от детского сада школа? Конечно же, любознательных с развитым логическим мышлением, психологически готовых к «школьному» общению со сверстниками и учителем. И что ещё более важно – детей, которые умеют организовывать своё время.

Осознавая важность данной проблемы, мы проанализировали различные современные тенденции и остановились на педагогической технологии «Наглядное моделирование».

Публикация «Использование педагогической технологии „Наглядное моделирование“ при формировании временных отношений» размещена в разделах

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений

Практика доказывает, что временные отношения являются наиболее сложной категорией для восприятия и понимания детьми дошкольного возраста. Ведь время всегда в движении, оно необходимо, его нельзя задержать, вернуть и показать, и именно наглядные модели помогают ребёнку зрительно представить абстрактные понятия временных эталонов, и развивает умение работать с ними.

Систему и последовательность реализации педагогической технологии мы выстроили на основе трёх этапов действия наглядного моделирования :

Использование символов - заместителей

Использование самих моделей

• Построение модели, где выбор заместителей, установление соотношений между замещаемыми объектами осуществляется самим ребёнком.

Предлагаем рассмотреть наглядную модель «Бабушка Неделюшка», которую мы используем на втором этапе.

Фото «Наглядное моделирование»

Стоит отметить, что на этом этапе эффективность использования наглядных моделей, основана на моделирующем характере главных видов детской деятельности.

Обыгрывание модели происходит на основе игры…. К нам в гости пришла бабушка Неделюшка. Она такая добрая, такая приветливая. И у неё есть 7 замечательных внуков. Первого, самого старшего зовут Понедельник, второго - Вторник, третьего, среднего – Среда, четвёртого - Четверг, пятого - Пятница. А Суббота и Воскресенье самые маленькие внуки, когда они наступают, то в этот день даже в сад никто не ходит.

Каждого в отдельности называют – день недели, а всех вместе называют Неделя.

Эти внуки – дни недели, очень послушные, они всегда ходят друг за другом кругом, вторник за понедельником, среда за вторником и т. д. А сегодня, какой день недели? А завтра? А послезавтра? Позавчера?

Сопровождая свой рассказ игровыми магнитиками, дети легко могут проследить цикличность недели и взаимозависимость дней недели.

Таким образом, мы убеждены, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» представляет собой оптимальный вариант для формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления через наглядное моделирование В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего.

Использование игр в формировании звукопроизношений Использование игр в коррекционной работе, основывается на следующих принципах: Игра должна опираться на программный материал. Игра должна.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) «Моделирование маленькими человечками» (использование технологии ТРИЗ) Цель: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологии в педагогической деятельности» Цель: Предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения.

Наглядное моделирование как эффективное средство при обучении детей грамоте (из опыта работы) В современной научно-педагогической литературе моделирование рассматривается как процесс применения наглядных моделей (Л. А Венгер, О. М. Дьяченко.

Наглядное моделирование в работе с детьми Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном.

PR-технологии и реклама в формировании имиджа ДОУ Реформы, проводимые в области образования в России, отражаются и на сфере деятельности дошкольных образовательных учреждений. Вместе с ростом.

Семинар по педагогической технологии развивающих игр В. В. ВоскобовичаСеминар по педагогической технологии развивающих игр В. В. Воскобовича Cеминар-демонстрация возможностей пособий для детей дошкольного и младшего школьного возраста, разработанных по педагогической технологии.

Конспект урока технологии в 4 классе «Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля» Тема урока Моделирование из бумаги. Дизайн автомобиля. Цель: дать представление ученикам об особенностях работы дизайнера. Задачи: Обучающая:.

Использование педагогической технологии «Река времени» в развитии познавательно-исследовательских способностей у детей Тема: «Использование педагогической технологии «Река времени» в развитии познавательно - исследовательских способностей у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании временных отношений
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 01:27
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД