Получи документы

Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.

Людмила Воронова
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.

Для коррекционной работы я использую мини-песочницу. Почему именно песок? К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка». Песочная терапия – прекрасная возможность выразить своё отношение к окружающему миру, познать его, найти то, что тревожит и беспокоит, рассыпать на мельчайшие песчинки образ, пугающий и травмирующий ребёнка.

Игры с песком.

«Весёлое купание».

Публикация «Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР,» размещена в разделах

Взрослый предлагает опустить ладони в песок и покупать их, пересыпать песок с ладони на ладонь, прикасаться к нему. Это снимает напряжение и успокаивает.

«Прятки со сказками»

Ребёнку предлагается опустить руки в песок и найти то, что ему попадётся. Постепенно ребёнок находит и достаёт из песка героев сказок. Затем педагог просит назвать всех героев и рассказать сказку. Можно усложнить игру, добавив лишнего героя «Кто лишний?»

«Угадай по описанию».

Взрослый описывает ребёнку, спрятанный предмет в песке (можно подсказать первый звук, а ребёнок отгадывает что там, а потом находит в песочнице.

«Художники».

Взрослый начинает рисовать какой-либо рисунок (широкая-узкия дорожка, длинная-короткая лента и т. д.) а ребёнок дорисовывает, либо повторяет нарисованное взрослым, проговаривая свой рисунок.

Движение пальцев с речевым сопровождением (Е. А. Стребелева)

«Большие ноги шли по дороге. Топ-топ-топ.»

Указательный и средний пальцы шагают по песочнице.

«Маленькие ножки бежали по дорожке» (аналогично)

«Поехали, поехали

За спелыми орехами

Чики-чики-чикалочки

Едет Ваня на палочке,

А Дуня на тележке

Щёлкает орешки».

«Аты - баты

Шли солдаты,

Аты - баты, на базар,

Аты - баты, что купили?

Аты - баты, самовар.»

«Баба сеяла горох

И сказала деду: «Ох»

Прыг-скок, прыг-скок,

Обвалился потолок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья детей, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребёнка с ЗПР.

Публикации по теме:

Песочная арт-терапия с детьми дошкольного возраста. Песочная арт – терапия с детьми дошкольного возраста. Опыт многолетней работы с маленькими детьми позволяет сформулировать условия, соблюдение.

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в работе с детьми с ЗПР.
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД