Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС

Елена Малыгина
Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС

Использование пособия «Коврик-конструктор»

в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС

Все педагоги и неравнодушные мамы и папы знают, что развитие ребенка во многом зависит от моторики – умения выполнять точные движения. Многим знакомо выражение В. А. Сухомлинского «Ум растущего ребенка находится на кончиках его пальцев», и различная их стимуляция является очень мощным фактором развития головного мозга. У ребенка все должно пройти через руки и недобор сенсорных игр негативно скажется на его общем развитии. Многочисленными исследованиями доказано, что дети с хорошо развитой мелкой моторикой быстрее начинают говорить, а ребятам постарше легче дается обучение письму.

Для детей, посещающих наше учреждение и имеющих патологии в развитии центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, переоценить необходимость развития мелкой моторики вообще невозможно. Оно положительно влияет на становление детской речи, повышает работоспособность, внимательность, активность ребенка, стимулирует его интеллектуальную и творческую деятельность, помогает снять напряжение и умственную усталость, а, следовательно, позволяет значительно улучшить качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Именно поэтому мы решили доступными нам средствами разнообразить занятия для развития ловкости пальчиков наших воспитанников.

В качестве развивающего пособия для детей с ограниченными возможностями здоровья был изготовлен многофункциональный «Коврик-конструктор». Это уже известное в педагогической практике, несложное, но насыщенное по развивающей сути приспособление является мощным подспорьем для коррекции дефектов восприятия пространства, в стимуляции сенсорного развития воспитанников реабилитационного центра.

Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС

Основа коврика

Основа коврика сделана из натуральных материалов неярких оттенков и условно разделена на пять сюжетных зон: «лес», «луг», «небо», «поле», «пруд».

Съемные детали

Все остальные детали коврика съёмные и прикрепляются к основе различными видами застежек: кнопки большие и маленькие, пуговицы, петли двух видов, шнуры и ленточки, застежки «молния» и Velcro (в просторечии «липучка», бусины, колечки, пряжки и пр. Все застежки и мелкие детали пособия надежно закреплены и имеют безопасную поверхность (без острых краев, зазубрин, сколов, трещин и пр.).

Съемные детали пособия изготовлены в различных техниках (вышивка, аппликация, мережка, плетение, вязание на спицах и крючком и др.) и обладают различной фактурой (гладкие, шершавые, ворсистые, плоские, объемные и т. д., что очень полезно для стимуляции чувствительности детских пальчиков.

Ценным в применении является и то, что все съёмные детали коврика взаимозаменяемы. Так, например, на месте яблони может «вырасти» дуб или рябина, а вместо кустиков земляники под деревом могут появиться желуди или грибы – надо только отстегнуть одни детали и заменить их другими в зависимости от разыгрываемого сюжета.

Анимированные детали

Некоторые детали коврика "анимированные". Так, например, в двух цветках-колокольчиках на пропущенных через сердцевину шнурах прикреплены пуговицы в виде бабочки и божьей коровки. Другой конец шнура завершен бусиной. Таким образом, при потягивании за разные концы шнура насекомые могут «вылетать»/«выползать» из цветка и «возвращаться» в него обратно.

По небу «летает» воздушный змей при помощи двух ленточек, пришитых к его носовой и хвостовой части и обвитых вокруг двух направляющих колечек, закрепленных по краям «неба». При потягивании за разные концы ленточек, змей плавно пролетает мимо радуги, облаков, солнца и т. д.

Изменение погодных условий

«Солнце» и «облака», в свою очередь, могут крепиться на пуговицы разной формы и цвета в различных участках «неба» (в зависимости от желания играющего). Поэтому солнце может как ярко сиять, так и оказаться закрыто облаками или даже тучами с падающими каплями дождя.

Сюжетные зоны

Разделение игрового поля на тематические зоны дает широкие возможности для сюжетного разнообразия в играх, сочинении и разыгрывании историй, демонстрации сказок. А съемные детали позволяют бесконечно дополнять и видоизменять пособие в соответствии с фантазией и желанием «заселять» пространство коврика новыми предметами и персонажами.

В таком вариативном творческом пространстве каждый ребенок может выбирать себе занятие, соответствующее его интересам и насущной потребности в собственном развитии.

Таким образом, все составляющие представленного развивающего пособия способствуют активному проявлению творческого мышления, фантазии, развития речи детей с особыми потребностями, а также служат основной поставленной цели – тренировке мелкой моторики детей с патологиями развития ЦНС.

Малыгина Елена Павловна,

педагог дополнительного образования Государственного казенного учреждения Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Виктория» городского округа Тольятти

Прикреплённые файлы:

prezentacija-malygina-e-p_b036r.pptx | 4006,73 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими рукамиПособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор» Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости.

Геометрический конструктор «Кружок» для детей с 3-х лет. Развитие координации движений и мелкой моторикиГеометрический конструктор «Кружок» для детей с 3-х лет. Развитие координации движений и мелкой моторики Цель игры. Развивать у детей с 3-х лет координацию движений и мелкую моторику, зрительную и двигательную память, наблюдательность, воображение,.

Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы»Мастер-класс по развитию мелкой моторики и работе с природными материалами «Осенние забавы» абота расчитана на детей старшего дошкольного возраста, а также детей 1-2 классов. Осень такая прекрасная пора! А сколько природных.

Пособия для развития мелкой моторики.Пособия для развития мелкой моторики. Скоро новый учебный год. В логопедическом кабинете решила пополнить коллекцию пособий для развития мелкой моторики дошкольников. Уровень.

Пособия для развития мелкой моторики сделанные педагогом!Пособия для развития мелкой моторики сделанные педагогом! Расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов происходит главным образом за счет систематизации этих.

Пособия для развития мелкой моторики сделанные родителями!Пособия для развития мелкой моторики сделанные родителями! Для обогащения сенсорного опыта дошкольников методисты рекомендуют систематическое обращение к дидактическим играм, многие из которых.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаПособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече, посвящённой развитию мелкой моторики моих малышей. Мелкая моторика - это.

Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2)Пособия по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста (часть 2) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень рада нашей новой встрече. Хочу снова поделиться очередными пособиями, созданные для моих малышек.

Игровые учебно-методические пособия для развития мелкой моторики «Игровые методические пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников» В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование пособия «Коврик-конструктор» в реабилитационной работе по развитию мелкой моторики детей с заболеваниями ЦНС
Опубликовано: 18 января 2018 в 20:02
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как мы Весну зазывали!» фотоотчёт досуга посвящённому народному празднику «Сороки»
Сегодня, 22 марта все православные отмечают праздник Сороки, ( Жаворонки) — День памяти Сорока мучеников севастийских. Название дня происходит от Сорока...
Фотоотчет. Аппликация. «Животные жарких стран. Попугай.»
Стихи про попугая Попугай ( Сергей Козлов) Сколько лет мне — угадай! — Крикнул с ветки Попугай. — Десять. — Двадцать. — Что вы, дети, Я сто лет живу...
Портфолио Собко Оксаны
Собко Оксана Александровна Дата рождения: 01. 02. 1985 г. Образование: окончила ПГПУ им В. Г. Белинского в 2010 году, факультет «Русский язык и литература»...
Проект о возникновении 8 марта
Проект о возникновении праздника 8 марта. Март 2019 год Вид проекта: групповой, краткосрочный. Тип проекта: информационный, творческий. Участники проекта:...
Мастер-класс «Космические просторы»
Приближается День космонавтики! Практически каждый ребенок мечтает полететь в космос. Эта тема одинаково интересует и мальчиков и девочек. Свои мечты дети...