Папки-передвижки

Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Ольга Глаголева
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

Когда дети живут в теплой, живой, интеллектуально и художественно значимой среде, их активность воплощается вопросами, творчеством, исследованием окружающего.

М. Монтессори.

Публикация «Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие ребенка осуществляется в процессе активной и содержательной деятельности, организуемой воспитателем в разнообразных формах общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребенка создается социальная педагогическая среда, в которой он живет и учится самостоятельно.

В развивающей среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные способности, накапливает жизненный опыт.

Деятельность ребенка зависит от того, какова предметно-пространственная организация его жизни, из каких игрушек, игрового материала, оборудования и пособий она состоит. Каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли для самостоятельной деятельности. Предметно-развивающая среда должна выполнять развивающую, воспитательную, образовательную, коррекционную, организационную функции. Но самое главное, она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Для того, чтобы правильно организовать развивающую среду, нам приходится проявлять смекалку и изобретательность. Педагоги нашего дошкольного учреждения сделали дидактический стол. Это обыкновенный детский стол, на котором прикреплены пирамидки разных размеров, детские счеты. В середине стола сделано отверстие, куда вставляется емкость-лоточек, для игры с песком и водой.

Я хочу рассказать еще об одном изобретении. Это экологический домик. За основу взят пляжный зонт с восьмью секторами. К четырем секторам прикрепляются вертикальные игровые поля разного цвета, в соответствии с цветовой гаммой времен года (голубой, зеленый, красный, желтый). К основным четырем секторам прикреплены атласные ленты разной длины. Ленты используются для дыхательной гимнастики, для математических занятий. Стены из лент позволяют воспитателю наблюдать за детьми, за тем, что происходит внутри домика. На каждом цветном игровом поле при помощи кнопок, липучек и шнуровок крепится макет дерева-яблони. В зависимости от сезонных изменений, к дереву прикрепляются почки, листочки, цветы и плоды. Зимой прикрепляются снежинки, осенью - дождинки. В результате дети усваивают времена года, сезонные изменения, закрепляя их в игровых ситуациях. Используя кнопки, липучки и шнуровки мы развиваем у детей мелкую моторику рук. Этот домик можно использовать в театрализованной деятельности, как уголок уединения и отдыха.

Педагоги должны как можно больше наполнять развивающим содержанием пространственную среду, создавать обстановку для хорошего самоощущения ребенка.

Публикации по теме:

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Использование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возрастаИспользование лэпбука на тему «Лето» в обучении детей дошкольного возраста Лепбук по теме : "Лето". Используя определённую лексическую тему, необходимо затронуть все образовательные области, содержание лэпбука.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» «Организация предметно-развивающей среды для развития речи детей раннего возраста» - консультация для педагогов дошкольного образования.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для младшего возраста Игровое пространство: Игровые модули Наборы для профессиональных игр: маленький доктор, маленький парикмахер, автозаправочная и ремонтная.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для среднего дошкольного возраста Игровое пространство: Игровые модули Игровые методические комплексы Развивающие игры В. В. Воскобовича Развивающие игры Б. П. Никитина Игровая.

Модель предметно-развивающей среды по ФГОС для старшего дошкольного возраста Игровое пространство: Для мальчиков: станция техобслуживания, бензоколонка, крупный и средний строительный материал, конструкторы, машины.

Описание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возрастаОписание развивающей предметно-пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста Описание развивающей предметно - пространственной среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста. Развивающая предметно.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г Санкт-Петербург, Белоусова л. Е. Образовательная область: Физическое.

Создание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возрастаСоздание развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего возраста В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование предметно-развивающей среды в воспитании и обучении детей дошкольного возраста
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 13:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД