МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»

Анастасия Волошина
Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов начальной школы на тему :

Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников

Подготовила: Волошина Анастасия Юрьевна

2017 г.

Как научить школьников прочно запоминать необходимую информацию в короткий промежуток времени?

Одна из основных наших задач, помочь ученикам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объемом информации, которую должен обработать ученик, и его психофизиологическими возможностями.

Публикация «Мастер-класс для педагогов начальной школы „Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников“» размещена в разделах

Многие младшие школьники испытывают затруднения при пересказе текстов, при заучивании стихотворений.

Об этом писал еще К. Д. Ушинский:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

В прошлом учебном году, работая во 2 классе, я столкнулась с тем, что многие учащиеся испытывают трудности запоминания текстового материала по окружающему миру.

На одном из родительских собраний была обозначена эта проблема.

Я взяла на заметку далеко не новый, но, на мой взгляд, эффективный прием и показала родителям практически каким образом можно помочь ребенку лучше запоминать информацию из текста. Речь идет об использовании приема мнемотехники. А конкретно о составлении мнемотаблиц к прочитанному тексту.

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Начинается работа с простейших мнемоквадратов, последовательно переходя к мнемодорожкам, а затем и к мнемотаблицам.

Мнемотаблица – это рисуночное письмо, схема, в которую заложена определенная информация. Суть мнемосхем заключается в том, что на каждое слово (короткую фразу) придумывается значок, картинка, изображающая предмет, действие, признак и т. п. ; таким образом, весь текст зарисовывается схематично.

При произнесении текста с опорой на изображение предмета, ребёнок непроизвольно запоминает информацию, так как текст и предметные картинки соединяются в один сюжет. Очень важно, чтобы этот значок (рисунок) придумал и нарисовал сам ребенок, тогда и эффект будет больше.

На уроках окружающего мира данная работа олказалась эффективна т. к. позволяет составлять рассказы с установлением причинно-следственных связей, помогает детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащает словарный запас детей.

На уроках можно осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, предлагая дифференцированные задания.

Уважаемые коллеги! Сейчас мне бы хотелось предложить вам на практике применить прием работы с мнемотаблицой.

Работу мы проведем в группах.

Для работы я взяла текст из учебника «Окружающий мир» А. А. Плешакова, часть 1. за 2 класс, над которым работали дети в прошлом году.

1 группа. «Сильные» ученики. Необходимо самостоятельно воспроизвести мнемотаблицу по данному тексту на листе бумаги.

2 группа. Вам предагаю готовый разрезной дубликат мнемотаблицы. Ваша задача воспроизвести ее в правильной последовательности.

3 группа. Вам нужно доработать таблицу с пустыми ячейками, куда нужно вставить необходимые элементы из текста.

Подведем итог, уважаемые коллеги!

После практического занятия какие ассоциации у вас вызывает слово мнемотаблица? (облегчение запоминания, развитие речемыслительной деятельности, активизирует слов. запас, творческое познание).

Применение мнемотаблиц– это как раз и есть то, что обычно называют «осмыслить прочитанное». Я надеюсь, что для вас наше занятие было полезным.

Спасибо, уважаемые коллеги, за работу! Желаю вам творческих успехов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для учителей начальной школы «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи» Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи». Учитель-логопед МОБУ.

Конспект урока «Использование современных фитнес-технологий для развития физических качеств младших школьников» Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники при развитии связной речи у детей дошкольного возраста» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же ты красива».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование мотивационных приемов в песочной терапии» Цель: освоение новых педагогических приемов работы с детьми в практической деятельности, сплочение педагогического коллектива. Задачи: Познакомить.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

Мастер-класс для педагогов «Использование 3d ручки для развития творческих и речевых способностей у детей» Мастер – класс для педагогов на тему Воспитатель: Макарова А. А. 2017-2018г Познавательны задачи : Ознакомить с историей возникновения 3D.

Мастер-класс для педагогов «Использование пластилина своими руками как средства развития речи» Цель – повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи: - расширить.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «В лесу родилась ёлочка…» для учащихся начальной школыМастер-класс по изготовлению поделки из бросового материала «В лесу родилась ёлочка…» для учащихся начальной школы В предверии волшебного праздника на уроке технологии был проведен мастер-класс по изготовлению необычного украшения. Ёлочка, которую научились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 15:28
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов начальной школы «Использование приемов мнемотехники для развития памяти младших школьников»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Волошина (УИ 1466185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД