МААМ-картинки

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет (4 фото)

лиля александрова
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет

Информационно - творческий проект

«Гордо реет флаг Российский…»

Выполнил:

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Александрова Лилия Анатольевна

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность…3

2. Концепция…3

2.1 Вид и типология проекта…. 4

2.2 Участники проекта…. 4

2.3 Цели и задачи проекта…5

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта…. 5

2.5 Продукт проекта…. 5

Публикация «Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет» размещена в разделах

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта…. 5 - 6

4. Проектно-тематический план….6 - 7

5. Приложения…. 8

5.1 Приложение 1 –Буклеты «История нашего флага»…8

5.2 Приложение 2 – Подвижная игра «К флажку беги!» ….9

5.3 Приложение 3 – Стихотворение для заучивания…9

1. Актуальность

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это: - гордость за свой народ; - любовь к родным местам; - желание сохранять и приумножать богатство своей страны.

Актуальность данного проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории флага России, культуре и традициях народов нашей страны.

Дети, несомненно, откроют для себя много нового и интересного и вместе с тем проникнуться любовью к окружающему миру. Таким образом, задача взрослых - воспитывать интерес у детей к этой теме, желание узнавать новое, испытывать гордость от сознания того, что наша родина Россия – это великая страна.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

• Информационно-творческий

• Краткосрочный (с 04.08.2020 по 17.08.2020)

• Совместный с педагогами и родителями

• Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети младшего и среднего возраста, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта : расширять и обобщать представления детей о символике своей страны (флаг, герб, столица) через организацию познавательной и продуктивной деятельности; - формировать у детей систему элементарных знаний об истории родной страны.

Задачи:

Для детей :

- Познакомить детей с символами - флаг, герб РФ. Учить распознавать и находить среди флагов других стран.

- Развивать творческие способности, умение рассуждать и рассказывать о своём крае.

- Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой край и страну.

Для педагогов:

- создать условия для формирования у детей устойчивого интереса к окружающему миру;

- вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения.

Для родителей:

- повысить уровень интереса по теме проекта;

- взаимодействовать с педагогами, приобщая детей к любознательности и новым знаниям.

2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта

Для детей :

- расширится кругозор детей об окружающем социальном мире.

- продолжать формировать любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.

Для родителей:

- повысится активность родителей в воспитании традиционной русской культуры.

Для педагогов:

- развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о традициях и культуре России.

2.5 Продукт проекта

- Продуктом данного проекта является создание развивающей настольной игры «Сложи флаг из разноцветных полосок»

- Итоговое мероприятие, участие в конкурсе КДО поселения Тороповское «Гордо реет флаг России»

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

I Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно-тематический план).

С 3 по 4 августа 2020г

II Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 04 по 17 августа 2020 г

III Этап – Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие Сроки исполнения

Презентация проекта).

Анализ достижения поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 15 - 17 августа 2020 г

Проектно-тематический план

НАПРАВЛЕНИЕ ТЕМАТИКА ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

Работа с детьми

«Триколора»

беседа

04.08.2020

«Сорока - белобока» пальчиковая игра

«По сигналу…» подвижная игра

05.08.2020

«Пазлы»

д/и 05.08.2020

«Твой домашний адрес?» рассказывание 06.08.2020

«К флажку беги!» подвижная игра 07.08.2020

«Какой цвет?» д/и

10.08.2020

«Лучше нет родного края» П. Воронько заучивание стихотворения 11.08.2020

Мордовская сказка «Как собака друга искала» чтение художественной литературы (пересказ) 12.08.2020

и

13.08.2020

«Раз, два, три, четыре, пять…я про что хочу сказать?» Вечер

загадок 14.08.2020

«Разноцветные шарики – красные, синие, белые» продуктивная деятельность

(лепка) 11.08.2020

Взаимодействие с семьями воспитанников «Как и из чего можно сделать флажок?» Консультация (для подвижной игры на прогулке) 10.08.2020

Участие родителей в конкурсе

«Гордо реет флаг России!» Разместить фото в соц. сетях В течение всего проекта

А. Барто

«Флажок» Разучивание стихотворений с детьми В течение всего проекта

Приложения.

5.1 Приложение 1.

Консультация для родителей

«История нашего флага»

Три цвета красками сияют – в стране День флага отмечают!

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник. Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, села или городка. В те времена даже счет войску вели по количеству стягов, т. е. часть войск называлась стягом. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древу, а над ним появилось железное навершие - «острожник». Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги: древко, полотнище. Чаще всего стяги были красного цвета: червленые или багряные. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» (священные знаки»). Так появилось слово знамя. Когда в России правил царь Алексей Михайлович, отец Петра I, по его приказу в подмосковном селе Дединове, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - «Орел». На его борту разместили двадцать две пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по Волге-реке, и для него потребовался опознавательный знак. Царь Алексей Михайлович приказал изготовить материю червленую, белую и лазоревую, а Петр I во время северной войны дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг. И в те времена, и сейчас цвету придается особый смысл. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный - огонь и отвагу. Белый, синий и красный цвета издревле почитались на Руси. Мы говорим: «сине море», «белый свет», «весна - красна», «красна девица». Белый, синий и красный цвета отвечали народным приметам, представлениям о красоте окружающего мира, доброте и справедливости. Видимо, все же не случайно стали они цветами государственного флага России. Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом. Он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос. Верхний - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

5.2 Приложение 2.

Подвижная игра

для детей младшего подвижного возраста

"К флажку беги!"

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и находить своё место по сигналу воспитателя.

Ход игры: Перед началом игры рекомендуется объяснить детям правила игры.

1 – ый вариант.

Все дети сидят на стульчиках. В углах игровой комнаты находятся флажки разного цвета. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К красному флажку беги!» - дети бегут в угол с красным флажком. По сигналу воспитателя дети бегают в разных направлениях. По сигналу «К синему флажку беги!» - дети бегут в угол с синим флажком. Итак, далее (садятся на стульчики). Игра повторяется с флажками другого цвета.

2 – ой вариант для игры во время прогулки.

5.3 Приложение 3.

Стихотворение для заучивания «Лучше не родного края»

Жура- Жура- Журавель! Мы спросили журавля:

Облетел он сто земель. – Где же лучшая земля?

Облетал, обходил, Отвечал он пролетая:

Крылья, ноги, натрудил - Лучше нет родного края!

П. Воронько.

Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет
Фото №1 Информационно творческий проект Гордо реет флаг Российский Выполнил Воспитатель высшей квалификационной категории Александрова Лилия Анатольевна СОДЕРЖАНИЕ Фото №2 Вид и типология проекта Фото №3 Участники проекта
Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Роль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников ВидеоРоль стихов о войне в патриотическом воспитании дошкольников Видео Стихи о войне и дети. Неотъемлемой частью подготовки к любому празднику в детском саду является разучивание с детьми стихов на соответствующую.

Использование театрализованной деятельности в духовно–нравственном воспитании и развитии детей План сообщения 1. Проблема нравственного воспитания. 2. Значимость нравственного воспитания. 3. Концепция духовно-нравственного развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектной деятельности в патриотическом воспитании детей 3–4 лет
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 15:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД