Получи документы

Использование произведений народного творчества в работе с детьми.

Заплатина Светлана Михайловна
Использование произведений народного творчества в работе с детьми.

Использование произведений народного творчества в работе с детьми. [/b]

Произведения народного творчества можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения, стихи желательно сопровождать действиями или, наоборот, действия сопровождать чтением, обыгрывать их. Чтение потешки, в которой упоминается имя ребенка, вызывает у него радость, желание повторить ее.

Публикация «Использование произведений народного творчества в работе с детьми,» размещена в разделах

В нашей работе мы часто используем литературное слово, т. к. работаем с детьми от 2 до 7 лет. А заучивание, проговаривание потешек или небольших стишков позволяет улучшить речь детей. Я хочу поделиться теми фольклорными произведениями, которые использую в разных режимных моментах.

Подготовка к обеду, обед.

1. У нас много ребят, все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят.

2. Люли, люли, люли, прилетели гули,

Коровку подоили, молочком напоили.

3. Кашу с маслицем сварю, да и Сашу накормлю.

4. Летите, пичужки, несите ватрушки нашему Андрюшке.

5. Сорока – белобока по лесу летала,

За стол сажала, кашкой угощала.

6. Идет коза рогатая, идет коза бодатая.

Кашу нашу не ест, молоко не пьет –

Забодает, забодает.

7. Я состряпаю калач, коровушку подою,

Молочком напою.

Всем дает здоровье молоко коровье.

8. Уж как я тебе,коту, дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Уж ты ешь, не кроши, больше, котик, не проси.

9. Вкусно повар нам готовит,

Мы порадуем его-

Все съедим в своих тарелках,

Не оставим ничего.

10. Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложку за ложкой

Съели понемножку.

11. Повара сварили кашу

Где большая ложка наша?

Мы себе перед едой

Ручки вымоем водой.

12. Кушайте, дети, щи капустные,

Замечательные, вкусные.

13. Ешь, Танюша, не спеша

Каша очень хороша.

14. За столами тихонько сидим

На еду не глядим, а едим.

15. Вот как детки держат ложку,

Набирают понемножку

Платье, столик не марать

Рот салфеткой вытирать.

16. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол

Никто ни с кем не говорит

У всех прекрасный аппетит.

При умывании.

1. Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки,

Вот какие ладушки, ладушки – ладушки.

2. А водичка булькает, а водичка пенится.

Машенька умоется, причешется, оденется.

3. Чистая водичка моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

А пальчики – Антошке.

4. Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтобы щечки краснели…

При укладывании спать.

1. Люли, люли, люли, прилетели гули,

Стали гули ворковать, стал Ванюша крепко спать.

2. Спи, Машенька, крепко глазки закрывай.

А вы, котики, не спите, нашу Машу стерегите.

3. Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Баю - баюньки, прибежали заиньки:

Спит ли наша девочка, девочка припевочка?

Уходите, заиньки, не мешайте баюшки.

4. Баю – баюшки, баю, не ложись на краю.

Приди, котик, ночевать, будешь деточку качать.

5. Котик, брысь, котик, брысь, на кроватку не ложись,

Сходи к речке погулять, не мешай Андрюше спать.

Ты, Андрюшенька, усни, дремота тебя возьми,

Крепче глазки закрывай, спи, Андрюша, засыпай.

6. Потягуси- потягуси, пролетели низко гуси.

Потягуси- потягушечки, перья мягкие в подушечке.

У меня подружечка- пуховая подушечка.

7. Буду Оленьку качать, будет Оля засыпать.

На кота – воркота, а на Олю- дремота.

8. Глазкам спать давно пора,

Ждет тебя кроватка,

Спи, Ванюша, сладко!

9. Баю- баю- баиньки, спать ложатся заиньки.

10. Баю –баиньки, баю, да кому же я пою?

Рыбка спать ушла на дно, Оля тоже спит давно.

Игра, прогулка и прочее.

1. Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

2. Это Оленьке известно: что взяла – клади на место.

3. Рано солнышко встает, на зарядку всех зовет.

4. Киска, брысь! Киска, брысь!

На дорожку не ложись!

Наша Машенька пойдет,

Через киску упадет.

5. Ну, теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!

6. Видишь тучи, слышишь гром?

Потемнело все кругом.

Эй, лиса, махни хвостом!

Тучи в небе разгони.

7. Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить.

8. Как по снегу, по метели трое саночек летели,

И шумят, и гремят, колокольчики звенят! Динь!

9. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?

Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием потешного фольклора «Вместе с мамочкой моей» в младшей группе Потешный фольклор «Вместе с мамочкой моей» Програмное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в потешном.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество.Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народное творчество. Целью данного проекта являлось обобщение и углубление знаний детей о культуре своего народа,русском народном искусстве и фольклоре. Определив.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование произведений народного творчества в работе с детьми.
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 09:53
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД