Папки-передвижки

Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Ольга Иванова
Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.

Публикация «Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду-актуальная проблема современного дошкольного воспитания. ИКТ развивает интерес к обучению, интеллектуальную деятельность, воспитывает самостоятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении и повысить его эффективность.

Стремительное развитие технологий, приводит к необходимости модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. В работе с детьми нужно активно применять возможности использования интерактивных технологий. Среди них особое внимание можно уделить QR-коду. QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие-то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, номер телефона, страница в социальных сетях. В образовательных целях можно закодировать ссылки, которые направляют ребят на образовательный сайт с информацией, помогающий решить определенную задачу, разместить такие коды на информационных, новостных стендах, использовать QR-код в виде закодированных заданий или ответов и многое другое. QR-коды можно использовать в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности. Во время прогулки, имея с собой картотеку из QR-кодов, можно услышать шум ветра, воды, пение птиц, фрагмент музыкального произведения, увидеть необходимую картинку и мультфильм. При проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу. В группе, прикрепив QR- коды на книги, воспитатель может в любой момент найти любимую аудиосказку и послушать ее с детьми. прикрепив QR-коды на горшки с цветами, у воспитателя всегда под рукой есть ссылка на сайт с информацией про этот цветок. Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Дидактические пособия с применением цифровых технологий позволяют мне активизировать познавательную деятельность детей, сделать освоение материала более эффективным, а процесс обучения более увлекательным и интересным.

Qr-коды, дают простор для фантазии педагогов и при создании дидактических игр. Использование интерактивных пособий расширяет наши возможности в проведении обучающих занятий, а также позволяет обновлять и модернизировать имеющиеся методические наработки. Так, применение Qr-кодов дает возможность создавать пособия с видео и звуками: например, которые издают птицы, домашние или дикие животные – для этого нужно только найти в интернете необходимый аудиофайл или записать его самостоятельно.

Поэтому я решила сделать дидактическое пособие более интересными и занимательными. Создав альбом «В гостях у Дедушки Мороза», я разместила на последней странице QR-код, по которому, выполнив все задания, можно было перейти на виртуальную экскурсию по Вотчине Деда Мороза. Например: собрав пазлы, посчитав количество подарков и пройдя по лабиринтам, дети по QR-коду переходили на видео от Деда Мороза.

У детей появился стимул для выполнения заданий, чтобы потом посмотреть видео. Да и сам процесс наведения планшета на QR-код и переход на просмотр видео детей заинтересовал.

QR-код использовала и при создании таких дидактических пособий, как «Куда уходит старый год?», «Растения красной книги России», «В мире профессий (врач)».

Технология «QR-код» направлена на мотивацию ребенка к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что еще можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование Qr-кодов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2023 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД