МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование разных видов утренней гимнастики»

Ангелина Гучанова
Консультация для воспитателей «Использование разных видов утренней гимнастики»

Утренняя гимнастика-это не только комплекс физических упражнений, но и один из основных компонентов физического здоровья детей.

Актуальность. Движение-основа детской деятельности. Сеичас, в современных условиях, при плохой экологии перед нами стоит основная задача- воспитание здорового ребенка, имеющего представление о своем организме и о ЗОЖ. К сожелению, дети перестают делать утреннюю гимнастику дома и посещать ее в д. с. Значение утренней гимнастики очень велико. Она способствует выработке привычки и потребности выполнять физические упражнения ежедневно,способствует т. ж. организованному началу дня, переключает детей на совместные формы работы, пробуждает после ночного сна.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование разных видов утренней гимнастики“» размещена в разделах

Мною было проведено 2 диагностики:

1 Диагностика физического развития

2 Диагностика посещаемости у. г.

Диагностика уровня физ. развития детей на начало года показало: в группе 19 человек,

на выс. ур-3человека,

на среднем ур. -14чел. ,

на низком-2чел.

Диагностика посещаемости на начало года показала:

75%- не ходят 25%-ходят. (примерно 5 человек)

Цель работы: использование вариативных форм проведения у. г. с целью сохранения и укрепления здоровья детей и воспитания привычки к ежедневным занятиям ф. у.

Задачи.

1. У. г. направлена на решение оздоровительных задач. : способствует пробуждениею после ночного сна, укреплению сердечно-сосудистой и др систем.

2. У. г. создает бодрое настроение.

3. У. г. способствует формированию правильной осанки и профилактики плоскостопия.

Условия проведения зарядки:

Я проветривала помещения перед у. г., соблюдала санитарные требования, касающиеся проведения (спортивная удобная форма, чешки). Обязательно проведение под музыкальное сопровождение, в специально отведенном помещении (физкультурном или музыкальном зале) с наличием соответствующего, современного, безопасного инвентаря.

Этапы работы:

Подготовительный. Изучила литературу по физическому воспитанию детей д. в. , таких авторов как:

1. Давыдов В. Ю., Щеткин С. А. Методика оценки физического развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста-Волгоград-1993,

2. Зиновский Ю. Ф. Здоровый дошкольник// Дошкольное воспитание 1995,№6 с 11-17,

3. Хухлаева Д. В. «Методика физического развития детей дошк. возраста»

4. Интернет ресурсы и д. р.

Провела анкетирование родителей по проблеме посещаемости у. г. -основная причина отсутствия детей на у. г-не удобное время для родителей. Кроме того мною обогащена предметно-развивающая среда спортивного уголка группы, оснощение спорт. зала выполнено физзогром.

Основной. Провела разных форм у. г. (традиционная, сюжетная, игровая, с использованием полосы припятствий, с использованием оздоровительного бега-проводилась оснью на улице, у. г. на тренажерах)Детям очень нравились все виды гимнастик,но наиболее активны они были во время сюжетных и игровых гимнастик, а т. ж. гимнастики на тренажерах.

Провела открытые просмотры утренней гимнастики для родителей и для воспитателей центра развития.

Провела индивидуальные беседы с родителями направленных на развитие представлении о важности посещения у. г. ребенком.

Заключительный. Проведены контрольные диагностики и определены перспективы работы по данному вопросу.

Диагностика физического развития (середина года) показала эффективность работы:

Выс. ур-4чел,

Средний ур. -15чел.

Низкий ур. -0 чел.

Диагностика посещаемости9середина года) т. ж. увеличилась, 40% детей стало ходить(6-7 человек).

Перспективы дальнейшей работы в данном направлении: продолжать проводить разные виды утренней гимнастики, побуждать детей и родителей посещать их, сформировать у детей положительное представление об утренней гимнастики.

Если эти компоненты удасца реализовать, то значительно повысится уровень физического развития., а как следствие снизится заболеваемость, дети станут более активными.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Консультация для родителей «Начинаем утро с зарядки» Утренняя гимнастика – это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование разных видов утренней гимнастики»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 13:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД