Приложение МААМ

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников. (2 фото)

Асманова Айгуль
Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №303 г. Уфа Республика Башкортостан

Использование развивающих игровых пособий при формирование элементарных математических представлений дошкольников

(воспитатель Асманова Айгуль Ахматовна)

Публикация «Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников,» размещена в разделах

Использование развивающих игровых пособий при формирование элементарных математических представлений дошкольников.

Цель: создать условия для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

Задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. 2. Изучить игровые технологии в обучении математике детей дошкольного возраста

3. Составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей. 4. Использовать разработанный материал на занятиях по ФЭМП.

Одна из основных задач дошкольного образования — математическое развитие ребенка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще и развитие способности видеть, нестандартно мыслить, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Дети удивительно активны и любознательны, они просто как губка впитывают в себя все, что происходит вокруг. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно – поисковый, а главная форма организации игра.

Для успешного освоения программы на занятиях по формированию элементарных математических представлений я использую занимательный математический материал.

Использую игровые технологии : игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, кубики Б. Никитина, игровые занимательные задачи для дошкольников З. Михайловой развивающие игры «Все для счета», «Цифры», дидактические карты.

Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длинны. Дети учатся составлять числовую лесенку, различать палочки по длине, решать арифметические примеры, с помощью палочек измерять длину предметов. Дети осваивают умение соотносить цвет и число. Для этого в каждой игре - упражнении закрепляется название цветов и числовые обозначения, состав числа, различении цифр, цвета, самостоятельно формулируют вопросы и отвечают на них.

Использование логических блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве геометрическим отношениям С их помощью можно изучать характеристики объектов: цвета, формы, объем, размер. В играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики : алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и т. д.

Использую игры Б. Никитина - кубики «Сложи узор», «Сложи квадрат». Эти игры способствуют развитию произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции, наглядно-образного мышления, воображения, творческих способностей, сформированности сенсорных эталонов цвета, величины и формы, восприятия, комбинаторных способностей. «Сложи квадрат» - игра головоломка, получая части квадрата ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и степени сложности. Происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, как возможных взаимоотношений и взаиморасположений.

С помощью игры «Сложи узор» хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимую для конструкторской работы. Складывание узоров в виде букв и цифр, поможет ребенку быстрее их выучить и запомнить.

Настольные игры в виде математических пазлов, использую дидактические карточки с играми «Зеркало», «Засели домик», «Подбери пару» и другими.

Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.

Среди многообразия развивающих игр в нашем детском саду используются игра «Математический планшет». Дети с удовольствием составляют различные цифры, фигуры, с помощью резинок и гвоздиков. С помощью этой игры происходит развитие умений наблюдать и сравнивать, сопоставлять и анализировать, делать простейшие обобщение. Все геометрические представления формируются на основе образного видения, что отвечает особенностям мышления ребенка. Это пособие универсально, его можно использовать в разных видах образовательной деятельности. Игра с ним тренируют различные виды мышления: не только логическое и пространственное, но также образное и творческое. Развивается координация движений обоих рук их ловкость, умение моделировать на плоскости, умение создавать изображения по образцу, по схеме, фантазия, логика, кругозор.

Особое место среди математических развлечений занимают игры З. Михайловой «Танграм», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Пифагор». Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры : квадрата, прямоугольника, круга или овала. Детей увлекает результат — составить увиденное по образцу или задуманное. Они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта. Для своих воспитанников изготовила комплекты игр. Все игры объединяет общие цели, способов действия и результата. Каждая игра представляет собой комплект геометрических фигур.

Мною так же был изготовлен лепбук «Матетатика в детском саду» в котором я попыталась представить все разделы ФЭМП : ориентирование в пространстве и времени, счет, геометрические фигуры.

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад г

В результате у детей появился интерес к играм математического характера. Время на занятиях используется рационально, более продуктивно. Умение добиваться конечного результата – чрезвычайно важное качество в жизни ребенка и взрослого. А пока игра для детей – возможность быть успешным, уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми, конструировать, сочинять, создавать собственные проекты и использовать свой результат в дальнейшей деятельности.

Список использованной литературы :

1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. "Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста". - М. : Просвещение 1989 г.

2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. : Просвещение, 1991).

3. Колесникова Е. В. Методическое пособие. Математика для детей 5-6 лет. - Сфера 2018 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4–5 лет Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей 4-5 лет Формирование начальных математических.

Использование набора «Дары Фрёбеля» в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования, в процессе получения ребёнком.

Презентация «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Консультация для педагогов «Использование игровых методов и приёмов в формировании элементарных математических представлений» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 252 «Росточек» Монахова Софья Ивановна ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ.

Мультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представленийМультисенсорный подход к обучению математике. Использование программы «Нумикон» при формировании математических представлений Одним из эффективных методов в освоении элементарных математических представлений считаю программно- методический комплекс Нумикон. Формы.

Использование игровых технологий с целью формирования элементарных экологических представлений дошкольников Конспект занятия к РМО по игровой деятельности «В мире животных». Цели: формирование у детей знаний об окружающем мире через игровую деятельность.

Применение дидактических игр при формировании элементарных математических представлений В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место.

Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников Применение сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Всем известно, что мощным фактором интеллектуального.

Семинар «Формирование элементарных математических представлений посредством развивающих игр с применением ИКТ у дошкольников» Слайд 1 Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свои мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников Доклад на педагогическом совете. Воспитатель: Димова Л. И. Тема: «Использования игровых приемов при формировании элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование развивающих игровых пособий при формировании элементарных математических представлений дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Асманова Айгуль (УИ 1236433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД