Лучший педагог года

Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству

Елена Халимова
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству

Халимова Елена Викторовна воспитатель высшей категории- работала воспитателем группы общеразвивающей направленности в ЦРР д/с №39, на данный момент воспитатель разновозрастной группы в сельской местности- детском саду №27 «Почемучка». Одним из направлений моей педагогической деятельности является формирование устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала. Свою задачу, воспитатель, я вижу в том, чтобы формировать духовную культуру личности воспитанников, приобщать их к общечеловеческим ценностям, овладевать национальным культурным наследием, а также формировать пространственное воображение, развивать навыки творческого восприятия окружающего мира и умение передавать свое отношение к нему.

Публикация «Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству» размещена в разделах

Первым видом подлинного искусства для ребенка дошкольного возраста выступает народное декоративно-прикладное искусство, прежде всего игрушка. Народное декоративно-прикладное искусство- неиссякаемый источник мудрости и красоты, которые открываются тем многограннее и глубже, чем с большей заинтересованностью и пытливостью к ним обращаются.

С игрушкой в мир детей приходит особое богатство. Строится оно из переплетения красоты и трудолюбия, выдумки и таланта, гармонии формы и смысла, структуры и действия. Дерево, глина, кость, солома, мочало, тесто «оборачиваются» в руках мастера чудом, которое захватывает и держит в плену, пробуждает и развивает фантазию, зажигает желание превзойти уже достигнутое и стремиться к большему: стать еще более ловким, быстрым, сильным, веселым, находчивым и умелым. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир ребенка.

Ценности народных игрушек в их пластическом совершенстве, образном и смысловом богатстве. Но в современном мире ценность народного творчества снизилась, дети мало знают, какие народные игрушки были раньше, их все больше интересуют современные игрушки. И моя задача, как педагога, возродить былую ценность народного творчества, зажечь в сердцах детей пламя творческого народно-прикладного начала. Это плод легкой искрометной шутки, богатой народной фантазии. Народная игрушка вводит детей в красочный мир сказки и фантазии, давая им яркие красочные ассоциации и представления, обогащающие их восприятия, развивающие их воображения и фантазию.

Богато и в тоже время экономно цветовое решение, всё находится в цветовой гармонии. Цвета народных игрушек, в особенности сильный, интенсивный, возбуждает положительные чувства детей, радует их.

Но, к сожалению, в современном мире стали преобладать другие, современные игрушки, которые, по моему мнению, не могут в полной мере развивать духовный мира ребёнка.

Поэтому я считаю, что воздействие традиционной народной игрушкой на сознание ребенка более широкое и многогранное. Она воздействует на все уровни ощущений: тактильные, визуальные, звуковые.

Передо мной возникли вопросы:

- как заинтересовать и вовлечь детей в этот неиссякаемый источник народной мудрости в современном, компьютерном мире;

-как заинтересовать детей народным творчеством, привить любовь к народной игрушке.

Ведь задача современного образования - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества.

Каждый воспитатель знает, как важно, чтобы на занятиях детям было интересно, чтобы детские лица излучали радость, а глаза горели восторгом, и каждый мечтает об этом, чтобы на занятиях всегда присутствовала ситуация Успеха. Ведь именно от этого зависит успех развития детского художественного творчества. Я стараюсь каждое занятие разнообразить. Ведь главное для детей в этом процессе –делать все творчески, т. е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.

Поэтому, я задумалась, как сделать процесс обучения более результативным.

Современный ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Воспитатель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является интеграция медиа - образования в систему работы воспитателя ДОУ. Научить ребенка, с самого раннего возраста, попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современного образования в ДОУ. Именно поэтому я сторонник использования ИКТ при подготовке и проведении занятий и в том числе по изобразительному искусству.

Очевидно, что невозможно решать педагогические проблемы устаревшими методами. Для решения этих задач в современном образовании применяют многочисленные инновационные технологии : проекторы,

интерактивные доски, документ Камера, игровые обучающие планшеты, множество программ для создания мультфильмов : Ай кэнанимэ, Stop Motion, интересные программы для тестирования качества знаний.

Применение этих инноваций трудно представить без технологии ИКТ. Появилась возможность совмещать теоретический и демонстрационный материал (слайды, фильмы, видеоролики, музыку, диагностирование). Погрузиться в мир искусства, побывать в роли художника, дизайнера, архитектора, не требуя при этом материалов, которые порой детям не доступны. При этом надо учитывать, что компьютер не может заменить педагога, а лишь дополняет его. Использование ИКТ на занятии в ДОУ проводятся в виде игры, постепенно вовлекая их в серьезную творческую работу, в которой и развивается личность ребёнка.

В соответствии с Законом РФ "Об образовании и требованиями к системе образования", возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию Декоративно- прикладного искусства в ДОУ. Это во многом определяет успех возрождения национальной культуры, народных традиций, фольклора, музыки в рамках регионального компонента.

Занятие становится более результативным, так как в его основу положено следующее:

•Привлекательность учебного материала с использованием приемов педагогической техники, повышающих интерес к изучаемой теме;

•Принцип сотворчества воспитателя и воспитанника для получения глубоких знаний, и применение полученной информации;

Новое поколение детей с интересом вовлекаются в сферу информационных компьютерных технологий. Эффективнее развивается исследовательская работа, творческая деятельность, мотивация, самостоятельность, поиск материала, открытия нового.

В зависимости от типологии занятия используются различные фильмы- презентации, слайд-фильмы или диагностические (тестовые) задания.

Напомним известную фразу К. Д. Ушинского:

"Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не надо искать, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно:"

Возможности компьютера неисчерпаемы, это действительно мощное средство, как в качестве получения информации, так и в качестве инструмента педагогической деятельности.

Преимущества использования компьютерных технологий на занятиях и в том числе изобразительного искусства очевидны :

•возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

•обеспечивает последовательность рассмотрения темы;

•иллюстрации доступны всем воспитанникам, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения;

•обозначенные на экране этапы практической работы в течение всего времени позволяют детям с различной степенью подготовленности спокойно выполнять задание;

•применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

Информационные технологии - это процесс подготовки и передачи информации воспитанникам посредством компьютера с соответствующим техническим и программным обеспечением. Это позволяет решать новые, не решённые ранее задачи. Учить детей радостно, без принуждений - возможно, если в своей работе педагог использует новые инновационные технологии.

"Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с вечным движением жизни". Е. И. Рерих

И нельзя забывать главного: никакая самая лучшая и современная машина не заменит "живого" общения педагога с ребенком.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль»Мастер-класс по изобразительному искусству «Кремль» Здравствуйте, уважаемые коллеги. На тематической неделе, посвященной Москве, мы с ребятами слушали песни о любимой столице, рассказывали.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе «Карнавальные маски» Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современных инновационных технологий в обучении изобразительному искусству
Опубликовано: 6 января 2020 в 13:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД