МААМ-картинки

Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе

Сергиенко Марина
Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе

Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе

«Карнавальные маски»

Цель: Изготовление карнавальной маски. Задачи: 1. Развитие творческих способностей на уроке. 2. Расширение знаний по предмету. 3. Создание объемных выразительных масок. 4. Использование различного материала для работы.

Публикация «Разработка урока по изобразительному искусству „Карнавальные маски“ в 5 классе» размещена в разделах

Материал: бумага белая А4, бумага цветная, картон, клей, ножницы, краски, кисти. Оснащение урока : 1. Натурный фонд – различные варианты масок. 2. Слайды, фотографии масок. 3. Работы учащихся и учителя. 4. Новые слова.

Музыкальный ряд: песня Игоря Саруханова “Маскарад”, Здоровьесберегающие технологии: физминутка, смена видов деятельности.

Ход урока 1. Организационный момент 2. Беседа. Учитель: Тема сегодняшнего урока – «Карнавальные маски».

1. Что такое маска и для чего она предназначалась?

Маска - это второе лицо, которое делает нас загадочными и помогает превратиться в кого-то или во что-то.

На протяжении всего существования люди делали маски. В глубокой древности маски были принадлежностью обрядов, связанных с трудовыми процессами, ритуалом погребения, из которых возникли сначала культовые представления, затем - традиционные народные зрелища.

Маски имеют очень древнюю историю. С первобытных времен, надевая маски животных и исполняя ритуальные танцы, охотники как бы заманивали и побеждали зверей и страх перед ними, утверждая свое единство с природой.

2. Где возникли и как применялись первые театральные маски? В античном театре древней Греции и Рима. Средневековом театре в Италии (дель – арте). В средневековой Европе маска была принадлежностью бродячих артистов гистрионов, в XII-XIII в. проникла в церковную драму, применялась и в мистериях. Восточном театре Китая и Индонезии. Один из видов традиционного индонезийского театра - театр масок - это разновидность пантомимы. Содержание пьесы излагает ведущий речитативом или в песенной форме, а актеры держат перед лицами маски. Нередко маска заменяется гримом. Развитие театрального искусства в Корее.

В глубокой древности маски (от латинского слова “личина”) были принадлежностью обрядов, культов и ритуалов.

3. На каких праздниках в наше время можно увидеть карнавальные маски?

Новый год, Рождество, масленица, карнавал, Хэллоуин.

Вы назвали несколько праздников, где применяются маски. Об одном из них и пойдет речь на нашем уроке. Со временем маскарады превратились в один из видов праздничных развлечений и были очень популярны, так как создавали мир, обратный существующему и полный ритуальных вольностей и свободы. С 7 января и до Крещения Господнего 19 января празднуют Коляду. Ребята, кто знает, что такое Коляда?

Слово «Коляды» произошло от римского «календы» – первые дни каждого месяца. Только белорусы сделали коляды не началом каждого месяца, а началом года. Из языческих в христианские зимние праздники перешел обычай: в Сочельник начинались колядки – хождение по избам с песнями.

Колядующие люди, ряженые - облаченные в маски и вывернутые наизнанку тулупы, или надевали что-то из гардероба противоположного пола, устраивали пляски и хороводы, рядились в костюмы нечисти и пугали друг друга, ходили по домам, просили угощение от хозяев дома. Ряженых часто называли словом «халява», отсюда пошло и выражение «получить на халяву» - то есть даром. Особенно любили делать страшные маски, которые с 16 века называют «рожи» и «хари». Маски изображали животных (быка, козу, оленя, медведя, волка, барана, аиста, петуха, рядились также нечестью – чертом, лешим, Бабой-Ягой, демоном, драконом, Наполняя улицы беспорядочным весельем, кривляньем, неимоверным шумом с петушиными криками и кошачьими воплями, ряженые старались напугать нечистую силу, нейтрализовать ее.

Еще одной традицией коляды была Коза. В ее роли обычно выступал самый веселый юноша – он надевал кожух, рога и пускался в пляс впереди толпы колядующих. Присутствие Козы, по старинным поверьям, приносило хороший урожай, обещало плодородие и процветание, отпугивало злые силы.

После принятия христианства ритуальные языческие обычаи превратились в веселую игру на Святки. В эти дни, так же как и в древности, жгут костры, а юноши и девушки наряжаются в маски коней, коз, коров, медведей и других животных и ходят по дворам, поют колядки – песни, прославляющие Коляду.

Со временем маски стали неотъемлемой частью карнавальных и маскарадных костюмов и именно в этом качестве дошли до наших дней. Просмотр различных видов масок. Здоровьесберегающие технологии: В середине урока, когда учащиеся начинают утомляться, проводится физминутка сидя. 1. Вращение головой влево, вправо, вперед, назад. Повторить 3-4 раза. 2. Закрыть глаза ладонями рук, глаза при этом открыты. Провести глазами линию по углам квадрата в одном и в обратном направлении, поморгать. Начертить глазами змейку, поморгать. Отдохнули немного, продолжаем работу над масками.

Задание: Создание выразительных характерных масок с использованием различного материала и техник. В конце урока – просмотр работ – карнавал масок. Учащиеся приступают к выполнению масок. Звучит музыка.

Для выполнение масок учащиеся используют: шаблоны масок, краски, цветную бумагу и картон, перья, блестки, мишуру, клей. Для прорезания глаз используется нож для резки бумаги, которым пользуется только учитель в целях безопасности на уроке.

Заключительный этап урока. Проверим, как вы запомнили новые слова, звучащие в ходе урока : разгадаем кроссворд.

Какое слово обозначало «получить даром» - халява. Как называли страшную маску? - харя. Как называли хождение по избам с песнями? - колядки. Как в древности в переводе с латинского называли маски? - личина. Люди, облаченные в маски на коляду - ряженые. Традиционный персонаж коляды – коза. Ключевое слово темы урока – маски. Молодцы, кроссворд разгадали, новые слова запомнили, а теперь пришло время устроить просмотр масок, сделанных учащимися. Учащиеся выходят, показывают маски и объясняют, что это за маска.

Выставление оценок.

Публикации по теме:

Карточка-задание по изобразительному искусству в 6 классе для учителя. Рисование с натуры «Осенний букет» КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ по предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: рисование с натуры. Тема урока: Осенний букет. Задание:.

Конспект бинарного мастер-класса по изобразительному искусству и психологии в 5 коррекционном классе VIII вида 5 специальный коррекционный класс VIIIвида «Кто сказал, что пишут красками? Пользуются красками, а пишут чувствами». Ж---Б. С. Шарден Главная.

Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок»Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе «Выразительные возможности акварельных красок» Урок: Изо Класс: 2 «Д» Тема урока: «Выразительные возможности акварельных красок» Тип урока: изучение новых знаний, урок-практикум Цель:.

Конспект урока по изобразительному искусству в 3 классе «Рисование с натуры осенней кленовой ветки дерева в акварели» Всем хорошего дня! Я пока ещё студент, получаю педагогическое образование. Хотела бы выложить на ваш суд свои конспекты уроков, которые.

Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца»Макет карточек-заданий по изобразительному искусству в 6 классе «Закат солнца» МАКЕТ КАРТОЧЕК – ЗАДАНИЙ[/b] По предмету «Изобразительное искусство» (для учителя) Вид занятий: тематическое рисование. Тема урока: Закат.

Программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству «Веселая акварель» в 4 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. о. Электросталь Утверждаю Директор МОУ «СОШ№1».

Разработка урока по изобразительному искусству, 5 класс. Создание панно «Бал в интерьере дворца» Урок № 22 Дата: 15.02.2019г. Предмет: Изобразительное искусство. Класс: 5 Учитель: Самединова Д. С., учитель Тема: Создание панно на тему.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Русская матрёшка» во вспомогательном классе ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ «АДЫГЕЙСКАЯ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ.

Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству в 4 классе Спецификация итоговой контрольной работы по изобразительному искусству для учащихся 4 классов начальной школы Назначение контрольной работы.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Узоры на крыльях» Урок по изобразительному искусству в 1а классе. Тема: «Узоры на крыльях» Учитель: Соболева С. Н. Цели: познакомить с различными узорами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка урока по изобразительному искусству «Карнавальные маски» в 5 классе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 19:12
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД