Получи документы

Использование средств арт-терапии в работе с семьей

Светлана Воронцова
Использование средств арт-терапии в работе с семьей
▼ Скачать + Заказать документы

Использование средств арт-терапии в работе с семьей

Арт-терапия, в дословном переводе, это терапия с помощью искусства. Но данное направление можно рассматривать шире: любое искусство может быть инструментом для коррекции, будь то рисование, лепка или танцы.

Арт-терапия, при правильном использовании, может давать потрясающие результаты. Она позволяет мягко и деликатно, в игровой форме обойти защитные механизмы, понять: какие переживания есть у малыша, и также ненавязчиво их скорректировать.

Публикация «Использование средств арт-терапии в работе с семьей» размещена в разделах

Проблемы, которые могут решаться с помощью арт-терапии могут быть разной степени. Арт-терапия подходит для коррекции временных трудностей, с которыми столкнулся эмоционально благополучный малыш, либо более серьезные проблемы, которые носят устойчивый характер, тогда потребуется более длительная работа специалиста.

Занятия арт-терапией с малышами позволяют решать такие задачи, как:

• трудности в выстраивании контактов у детей в семье, детских коллективах;

• адаптация к детскому саду;

• психологическая работа со страхами;

работа с проявлениями детской агрессивности;

• психологическая работа с проявлениями детского упрямства, замкнутости, тревожности;

работа с детской непоседливостью, невнимательностью и т. д.

• снятие эмоционального напряжения и раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Арт-терапия может быть использована и в работе с семьей. Она помогает:

• выявить характер взаимоотношений в семье,

• вскрыть (так сказать, обнажить) причины внутрисемейного конфликта и наметить пути выхода из него,

• свободно, без страха самовыразиться всем членам семьи, и как следствие – получить целостное видениеситуации,

• восстановить контакт между членами семьи,

• выразить эмоции и настроения касательно проблемной ситуации всем членам семьи,

• дает возможность для непрямого обращения к актуальным проблемам,

• способствует установлению атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности и эмоциональной поддержки,

• позволяет увидеть степень эмоциональной значимости проблемы для семьи в целом и конкретно для каждого члена семьи,

• отображает систему внутрисемейного взаимоотношения внутри существующей проблемы.

Чтобы правильно организовать развивающий творческий процесс для ребенка в домашних условиях, необходимо соблюсти несколько не сложных, но очень важных правил:

Минимум ограничений

Позвольте ребенку самому решать, каким видом творчества сегодня заняться и что изобразить. Ребенку от 3х лет можно подсказать тему для творчества (не настаивая, но, в рамках этой темы, позвольте ему действовать самостоятельно.

Результат не подвергается критической оценке

Если вы хотите, чтобы творческий процесс был терапевтичным, откажитесь от оценивания результата. Пусть произведение ребенка кажется бессмысленными каракулями, для малыша это отражение самого себя.

Самостоятельность действий ребенка

Роль взрослого в творческом процессе ребенка – только обслуживающая. Главное – грамотно организовать пространство и процесс и страховать при надобности. Учите малыша, как обращаться с кисточкой, как рисовать красками, как лепить, только показывая.

Общение с ребенком во время занятий

Важно находиться на одном уровне с ребенком, смотреть в глаза.

Поддерживать эмоционально положительное общение – поощрять, хвалить, поддерживать.

Подводя итог, хочу сказать, что использование арт-терапии в раннем детстве обеспечивает оптимальные условия для раннего развития ребенка. А также помогает развивать творческий потенциал родителей для гармонизации отношений в семьях с маленькими детьми.

Публикации по теме:

Использование методов арт-терапии в работе педагога-психолога Искусство всегда было неразрывно связано с жизнью человека, поэтому возникновение такого метода как арт-терапия является закономерным. Это.

Использование инновационного метода арт-терапии «коллажирование» в работе с детьми дошкольного возраста Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст – один из наиболее важных этапов в жизни ребенка. Придя в детский сад, он получает первые.

Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста Журавская Е. Г. (Консультация для педагогов) Арт-терапию, применяемую в работе с детьми, можно правомерно представить, как здоровьесберегающую.

Использование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗИспользование арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ В этом году, работая с детьми и подростками с ОВЗ, мною была составлена Дополнительная образовательная программа «Малахитовая шкатулка».

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи Представляю материал вебинара для коллег.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Использование проектной деятельности в работе с семьей «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов «Использование ИКТ в работе с семьей» Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш, так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных.

Консультация для педагогов. Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Использование элементов арт-терапии как средство успешной адаптации дошкольников к детскому саду Поступление ребенка в дошкольное учреждение.

Мастер-класс «Использование арт-терапии для создания психологического комфорта у участников образовательного процесса» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование средств арт-терапии в работе с семьей
Опубликовано: 11 марта 2019 в 09:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование средств арт-терапии в работе с семьей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Воронцова (УИ 928029) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД