Лучший педагог года

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи

Елена Андреева
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи

Представляю материал вебинара для коллег

Презентация 1.

СЛАЙД 1. Работа по коррекции речевых нарушений требует от нас творческого подхода, поскольку постоянно приходится поддерживать интерес к занятиям у детей; для нас важно преподнести материал в доступной, увлекательной форме.

Публикация «Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи» размещена в разделах

Помимо речевого недоразвития у детей часто наблюдаются негативные эмоциональные переживания (замкнутость, агрессия, тревожность, неуверенность, возбуждение, поэтому негативные способы поведения легче убрать в игре. Кроме того, в игре эффективнее решаются коррекционно-развивающие задачи. Предлагаем вашему вниманию варианты игр по развитию речи с использованием песка.

СЛАЙДЫ 2-3. Все игры с песком делятся на 3 направления: обучающие, познавательные, проективные.

СЛАЙДЫ 4-5. Преимущества песочной терапии.

СЛАЙД 6. Рассмотрим некоторые приемы использования песка как средства развития речи дошкольников.

СЛАЙД 7. Развитие мелкой моторики

- скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (машинки, змейки, санки, кораблик и др.);

- выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

- "пройтись" ладонями по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

- создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка;

- "пройтись" по песку отдельно каждым пальцем правой и левой руки поочередно (сначала только указательными, затем — средними, безымянными, большими и наконец, мизинчиками). Далее можно группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять.

Здесь уже ребенок сможет создать загадочные следы. Как хорошо вместе пофантазировать, отгадать, кому они принадлежат!

Можно "поиграть" на поверхности песка, как на пианино или клавиатуре компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мягкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить детям проделать те же движения на поверхности стола. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние, развивает тактильно-кинестетические способности, мелкую моторику, учит детей прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, что способствует развитию речи, памяти, произвольному вниманию.

СЛАЙДЫ 8-11. Развитие артикуляционной моторики, автоматизация нарушенных звуков

- вылепить какое-либо упражнение для язычка и выполнить его («Горка», «Блинчик», «Чашечка» и др.);

- набрать в две ладоши песок, и медленно высыпая, через щель между ребер ладоней, произносить звук «С»;

- «пройтись» по песку отдельно каждым пальцем, произнося слог «СА»;

- скользить зигзагообразно по очереди ладонями по песку (змейкой, произнося звук «Ш»;

- «пробежать» как жук по песку, растопырив пальцы рук, произнося «Ж»;

- зачерпывать экскаватором (маленькая игрушка) песок и строить горку, произнося «Р»;

- «пройтись» основанием ладони (пальцы вверх, громко рыча;

- нарисовать на мокром песке указательным пальцем несколько предметов на автоматизированный звук;

- выкопать из песка фигурки (картинки) с изучаемым звуком, назвать слово и придумать с ним предложение;

- выбрать из коробки предметы с изучаемым звуком, расставить в песке, создавая картинку, рассказать, что получилось.

СЛАЙД 12. Развитие навыков связной речи

- рисовать пальцами картинку на заданную тему, составить рассказ;

- построить «Волшебный город» с помощью выбранных предметов и рассказать о нем;

- выбрать из песка фигурки, которые можно разбить по группам (овощи, животные, посуда и т. д., назвать еще предметы этой классификации, рассказать о любом из них.

СЛАЙД 13. Развитие графомоторных навыков, знакомство с буквами:

- дописать буквы на песке пальцем, палочкой;

- лепить буквы, сгребая песок ребрами ладоней;

- писать буквы, слоги ребрами ладоней;

- отгадать букву на ощупь;

- построить два замка, на один замок поставить красный флажок, на другой - синий, отобрать из коробки гласные и согласные буквы и поместить в своем замке;

- выложить на песке из фасоли (палочек, пуговиц) букву;

- вписать букву пальцем (любым, по инструкции логопеда, прочесть слово;

- провести пальцем зигзагообразную дорожку от фигурки к букве, на которую начинается слово;

- преврати букву из одной в другую.

Таким образом, опыт работы показал, что использование песочной терапии в практике работы по коррекции речи дает хорошие результаты: дети чувствуют себя более уверенными и успешными, у них значительно возрастает интерес к занятиям, учебная деятельность менее скучная и монотонная, ребята на таких занятиях менее возбудимы, агрессивны и напряжены, а значит, образовательная деятельность проходит более эффективно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов Уровень развития речи.

Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Игра с песком — это естественная и доступная.

Использование приемов мнемотехники в коррекционно-развивающей работе педагога психолога с дошкольниками «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С ОВЗ Учитель-логопед МБДОУ № 22 Фомина Е. В.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Немаловажную роль в воспитании основ здорового образа жизни у ребенка – дошкольника отводится ДОУ. В ФГОС дошкольного образования подчеркивается,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Использование метода песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В современном мире, при организации образовательной деятельности, всё большую популярность набирают нетрадиционные.

Видео о применении песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста Песочная терапия — это метод, который детально охарактеризовал Карл Густав Юнг, заключается в работе с песком для решения психологических.

Приемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАСПриемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАС В настоящее время педагогическая песочница стала частым атрибутом кабинетов психолога, логопеда и дефектолога в дошкольных образовательных.

Рекомендации психолога «Использование камешков Марблс в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально-приятной, неутомительной и разнообразной. Чем разнообразнее детская деятельность,.

Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста Использование элементов песочной терапии в коррекции развития речи у детей дошкольного возраста, с помощью речи реализуется потребность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с нарушениями речи
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 12:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД