Папки-передвижки

Использование стихов с движениями на логопедических занятиях

Наталья Шашкина
Использование стихов с движениями на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Давно известно,что игровые формы работы с детьми дошкольного возраста наиболее интересны,продуктивны и целесообразны для усвоения детьми системы родного русского языка. Разучивание стихов с движениями является одной из таких игровых форм работы с дошкольниками. Дети имеют возможность поиграть со стихом,подвигаться,чем воспитывается и поддерживается познавательный интерес детей к родному языку и к данному виду работы с речевым материалом.

В ходе данных рече-двигательных игр логопедом решаются следующие задачи:

-развитие темпо-ритмической стороны речи,умение рассказывать стих выразительно;

Публикация «Использование стихов с движениями на логопедических занятиях» размещена в разделах

-развитие речевого дыхания;

-осмысление рифмы стиха;

-совершенствование умения координировать движения мелкой и общей моторики со словами;

-закрепление с детьми различных лексико-грамматических категорий в стихотворной форме;

-развитие процессов памяти и внимания;

-развитие "чувства родного языка",осознание его закономерностей и красоты.

Стихи с движениями можно использовать как физминутки;на их основе можно разработать конспект занятия по определённой лексической теме.

Стихи с движениями- это многогранный материал для развития речи детей.

На примере стиха "перелётные птицы" видно как решаются вышеуказанные задачи:

Листопад!Листопад (имитация руками падающих листьев)

В тё плые края летят: (кисти рук перекрещены,ладони-крылья)

Стаи белых лебедей, (загибать по одному пальчику на каждое название)

Стаи уток и гусей!

Улетели журавли,ласточки,грачи,скворцы.

А весной они опять будут песни распевать (клювики из щепотки пальцев)

При ознакомлении со стихом детям показываются картинки соответствующих перелётных птиц.

Для работы над лексико-грамматическими категориями рекомендуется включить задания на образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме "лебедь-лебёдушка",игру "назови семью" "грач-грачиха-грачата",подбор прилагательных к существительным "лебедь белый,остроклювый и др. ",образование притяжательных прилагательных "утиный клюв,журавлиные крылья и др. ",для развития связной речи старшим дошкольникам можно предложить составить описательный рассказ (или загадку) по картинке о птице.

Данный вид работы обычно проходит в лёгкой игровой форме,без особого принуждения для детей!

Публикации по теме:

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Работа с родителями по образовательной области «Безопасность» Формы работы с родителями Направления работы с родителями Характеристики направлений работы с родителями Мастер-класс Организация проблемно-игровых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование стихов с движениями на логопедических занятиях
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 21:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование стихов с движениями на логопедических занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашкина (УИ 143091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД