Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников

Коротаева Наталья
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников

Использование сюжетно-ролевой игры вэ экологическом образовании дошкольников.

Введение

В настоящее время очень актуальной стала экологическая проблема. Потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность стали причиной нарушения экологического равновесия.

Экология – не только наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой, это еще и мировоззрение. Экологическая культура включает в себя наличие у человека экологического сознания, экологического мышления. У дошкольников ни то и не другое не сформировано, поэтому дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности, поскольку ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней.

Целенаправленная работа по экологическому образованию детей будет проходить успешно, если в процессе данного образования будут использоваться разнообразные экологические игры, поскольку игра является основным видом деятельности дошкольника. Она интересна детям, создает положительные эмоции, заряжает энергией.

Тема «Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников» важна по целому ряду причин:

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними

Одним из методов экологического воспитания является игра. Именно игра помогает приобщить ребёнка к природе и сделать это эффективно, легко и радостно.

Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними.

Игра - создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Она используется в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому, психическому развитию ребёнка, воспитанию нравственно-волевых качеств, творческих способностей.

. Условно все игры можно разделить на: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами.

Сюжетно-ролевые игры– это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения.

Театрализованная игра - игра, навеянная литературными произведениям.

Дидактические игры -это игры обучающего характера или игры с правилами, но обучающая задача в них скрыта от играющих детей, для которых на первом плане оказывается игровая задача.

Подвижные игры- создают благоприятные условия для развёртывания активной двигательной деятельности. Их особенность в возможности воздействия на детей через образы, в которые они перевоплощаются, а также через правила. Подвижные игры могут быть сюжетными и бессюжетными.

Более подробно остановимся на сюжетно-ролевых играх.

Сюжетная игра - это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений.

Включение элементов сюжетно-ролевой игры в процесс формирования у детей представлений о природе создаст эмоциональный фон, благодаря которому дошкольники быстрее усвоят новый материал

Овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанно-правильного отношения к растительному и животному миру.

Обучающие игры рассматривают, как одно из необходимых условий формирования самостоятельной игровой деятельности дошкольников. Эмоциональная и интеллектуальная стороны развития ребенка в игре взаимообусловлены и вытекают из реальной жизни. Разрабатывая методы формирования игры, необходимо учитывать специфику игрового действия, которое всегда направлено на достижение определенной цели. Педагог не только руководит игрой, но и участвует в ней, демонстрируя в игровой форме образцы поведения в жизни. Он оказывает воздействие на ребенка с помощью сюжета и распределения ролей в зависимости от этапов формирования игровой деятельности и возрастных особенностей детей.

Использование игр в процессе обучения служит для детей образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая оказывает влияние на содержание их игр в дальнейшем.

Роль- это основа сюжетно-ролевой игры. Ролевые действия осуществляются в соответствии с правилами. В развитой форме самостоятельной игровой деятельности старших дошкольников все эти элементы функционально взаимосвязаны в едином игровом процессе. Главное условие игры - наличие у детей определенных знаний, которые служат источником построения сюжета игры, осуществления ролей, ролевых отношений.

Игра как метод экологического воспитания - это игра, специально организованная воспитателем и привнесенная в процесс познания природы и взаимодействия с ней. Такую форму обучающей игры воспитателя с детьми, имеющую определенную дидактическую цель, можно назвать игровой обучающей ситуацией (ИОС).

ИОС - это полноценная, но специально организованная сюжетно-ролевая игра, которая имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочного, либо литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам; оснащена необходимыми игрушками, атрибутикой; для нее специально организуются пространство и предметная среда; в содержание игры заложены дидактическая цель, воспитательная задача; которым подчинены все ее компоненты - сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр. ; игру проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берет одну роль на себя и исполняет ее, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом; воспитатель руководит всей игрой: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями; насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

Можно выделить несколько видов ИОС, с помощью которых успешно решаются различные программные задачи ознакомления детей с природой и их экологического воспитания.

Игровые обучающие ситуации с игрушками-аналогами

Аналоги - это такие игрушки, которые изображают объекты природы: конкретных животных или растения. Маленьким детям можно показать главные отличия игрушки-предмета от живого животного, если организовать одновременное их восприятие и сопоставление. С помощью таких игрушек легко продемонстрировать: что можно делать с предметом и что можно делать с живым существом, т. е. показать принципиально разные формы деятельности с живыми и неживыми объектами.

ИОС с игрушками-аналогами могут быть использованы во всех возрастных группах, причем сопоставлять их можно не только с живыми объектами, но и с их изображениями на картинах, наглядных пособиях.

Игрушки-аналоги могут быть включены в любые ИОС, в любую форму экологического воспитания детей: наблюдения, занятия, труд в природе. Их можно взять на экскурсию в ближайшее природное окружение, сочетать с чтением познавательной литературы, просмотром слайдов, видеофильмов. Во всех случаях они помогут в формировании у ребят отчетливых реалистических представлений о природе. В отдельных случаях игрушку-аналог целесообразно демонстрировать до знакомства с животным. Это относится к некоторым млекопитающим (кошка, собака, кролик и др., которые вызывают у детей яркие и сильные эмоции, желание общаться с ними - обычная игрушка на их фоне блекнет кроме интересно сконструированной заводной игрушки, которая воспроизводит элементы поведения живой.

Игровые обучающие ситуации с литературными персонажами

Они связаны с использованием кукол, изображающих персонажей произведений-героев полюбившихся сказок, рассказов, диафильмов, мультфильмов, которые воспринимаются детьми эмоционально, будоражат воображение, становятся объектами подражания. Для реализации целей экологического воспитания подходят такие литературные произведения, содержание которых так или иначе связано с природой, а герои имеют кукольное воплощение -это прежде всего сказки «Репка», «Курочка Ряба» «Красная Шапочка», «Доктор Айболит» и др.

Каждая отдельно взятая ИОС решает небольшую дидактическую задачу с помощью литературного персонажа, его вопросов, высказываний, советов, предложений и различных игровых действий. Воспитателю при разработке И ОС следует помнить, что все слова и действия куклы должны соответствовать ее литературной биографии; в новой ситуации она должна проявлять себя так же, как и в произведении.

Литературный герой, привнесенный в педагогический процесс, - это не просто симпатичная игрушка, которая развлекает детей, а персонаж с определенным характером и формой выражения, решающий дидактические задачи.

Каждый литературный герой, в отдельно взятой игровой обучающей ситуации, может выполнять роль знающего, хорошо осведомленного в каком-либо материале героя или, наоборот, ничего не знающего наивного простака. В первом случае воспитатель ставит задачу косвенного обучения детей - устами персонажа сообщает новые сведения, учит правилам поведения (например, так, как это делает доктор Айболит). Во втором случае воспитатель ставит задачу закрепления материала, уточнения и актуализации имеющихся у детей представлений о природе.

И если в традиционном занятии воспитатель всегда «над детьми»: он задает вопросы, поучает, рассказывает, объясняет - он взрослый и умнее детей, то при использовании персонажа-простачка, (например, Незнайки, который проявляет полную неосведомленность в событиях, статус детей меняется: уже «не воспитатель над ними», а «они стоят над куклой»: учат ее, поправляют, сообщают то, что сами знают.

Это придает дошкольникам уверенность, они обретают авторитет в своих собственных глазах. Действует сильная игровая мотивация, и дети не берут в расчет, что за Незнайку говорит воспитатель: они во власти игровой ситуации, а потому уверенно и пространно высказываются, дополняют, объясняют и тем самым упражняются в применении своих знаний, уточняют и закрепляют их.

Игровые обучающие ситуации типа путешествий

Путешествия, в данном случае - это собирательное название различного рода игр в посещения выставок, зоопарка, и пр., походы, экспедиции, поездки и путешествия. Дети, посещая интересные места, в игровой форме получают новые знания о природе, чему способствует обязательная в игре "роль руководителя (экскурсовода, заведующего фермой, которую исполняет воспитатель. Именно через него дошкольники знакомятся с новыми местами, животными, растениями, получают самые различные сведения об окружающей природе и деятельности человека в ней.

Сюжет игры продумывается таким образом, что дети, посещая новые места, знакомятся с новыми объектами и явлениями в качестве путешественников. В рамках ролевого поведения дети слушают пояснения, «фотографируют», рассуждают. Игра захватит детей, если воспитатель тщательно продумывает свою роль, постоянно поддерживает воображаемую ситуацию того пространства, в котором она протекает.

Использовать сюжетно-ролевые игры и разнообразные игровые обучающие ситуации в практике работы по экологическому воспитанию дошкольников предложили педагоги-экологи С. Н. Николаева и И. А. Комарова.

Но далеко не всякая игра является экологической по своим целям и содержанию. Чтобы реализовать посредством игры задачи экологического образования, необходимы тщательный педагогический отбор и анализ игрового материала: игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе; игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых; содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности; игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе; предпочтение отдается тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач формирования личности ребенка-дошкольника.

Игровые ситуации требуют от детей включенности в свои правила: они должны запоминать все обозначения, должны быстро сообразить, как поступить в неожиданно возникшей ситуации, из которой надо правильно выйти. Комплекс практических и умственных действий, выполняемых детьми в игровой ситуации, не должен осознаваться ими как процесс преднамеренного обучения – дети учатся играя.

В экологических играх применяется наглядный, художественно оформленный материал, придумываются интересные игровые моменты, действия, занимающие всех детей решением единой задачи. В таких ситуациях воспитатель прибегает к помощи сказочных героев, музыкальному сопровождению.

Игровые обучающие ситуации воспитывают в детях: любовь к живой природе, формируют умение взаимодействовать друг с другом, приобщают детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в природе.

Игровое обучение - по сравнению с традиционным просмотром слайдов или рассматриванием картин имеет преимущества: дошкольники практически овладевают игровым действием, активно участвуют в создании воображаемой ситуации, помогает детям получить новые знания, дает им практическую модель правильного поведения на природе, в залах музея, что имеет большое значение для экологического воспитания. Чередование таких игр и реальных прогулок по лесу формирует у дошкольников осознанно-правильное отношение к природе и ко всему живому.

Заключение

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Так формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. Внесение игровых обучающих ситуаций в процесс экологического воспитания детей должен носить не случайный, а специально организованный характер. Только тогда педагог может достигнуть хороших результатов.

Список использованной литературы

1. Васильева, O.K. Роль образной игрушки в осуществлении игрового замысла детьми младшего дошкольного возраста [Текст]: О. К. Васильева – Москва: 2012.-134 с.

2. Комарова, И А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе у детей среднего дошкольного возраста [Текст]: И. А. Комарова- Москва: 2011-234 с.

3. Новоселова, С. Л. Игра дошкольника [Текст]: Под ред. С. Л. Новоселовой. – Москва: 2011.-325 с.

4. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений / С. Н. Николаева. – Москва: Академия, 2012.–184с.

5. Николаева, С. Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию [Текст]. — Москва: Новая школа, 2013. — 126 с.

6. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Москва. : Гном и Д, 2012. – 128 с.

Игровые обучающие ситуации, которые были проведены во время работы над темой:

1. И. О. С. с игрушками аналогами на тему «Волшебный мир насекомых».

Задачи: закрепить знания детей о насекомых, о правилах поведения в природе; развивать мышление; воспитывать бережное отношение к живым организмам.

Материалы и оборудование: аналоги насекомых.

Непосредственно образовательная деятельность проводится в теплое время года на участке. Когда дети выходят на прогулку, воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы подвести к пониманию темы. Педагог объясняет, что на участке есть постоянные жители. Это насекомые. (Дети повторяют правила обращения с живыми насекомыми).

В. : А на нашей полянке спрятались и игрушечные насекомые. Давайте вместе их поищем. Принесите их, пожалуйста. (Дети ищут насекомых, приносят воспитателю.)

Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников

В. : Вы держите в руках насекомых. Почему этих насекомых можно брать в руки? (Ответы детей)

В. :Почему нельзя брать настоящих насекомых в руки? (Ответы детей)

В. : Скажи, ты быстро нашла своё насекомое? (3-4 индивидуальных ответа.)

В. : Каких насекомых вы заметили в первую очередь? (Ответы детей)

В. : Да, правильно, легче было найти тех насекомых, которые не прятались, и были хорошо видны, чем тех, окраска которых сливалась с поверхностью. Давайте поиграем с нашими насекомыми: расположите своих насекомых на полянке так, чтобы они были хорошо видны. (Дети располагают насекомых.)

В. : Всем хорошо видны насекомые? (Да) А как вы думаете, птицам они тоже хорошо видны? (Да) А не опасно ли это для насекомых? (Опасно, потому что насекомые служат птицам кормом.) Так что нам нужно сделать, чтобы сохранить наших насекомых? (Спрятать их.) Давайте расположим насекомых так, чтобы птицам было трудно их отыскать. Вот таким способом насекомые сохраняют свою жизнь.

Далее можно рассказать детям о других способах приспособления насекомых к жизни в природе. И в конце подводим итог и делаем акцент на то, что мы работали с насекомыми-игрушками.

Включая данную ИОС в занятие, мы достигается следующий педагогический эффект: полная реализация дидактической задачи: подавляющее большинство детей получают представление о жизни и приспособленности насекомых (их строении, поведении, образе жизни, размеры) к различным факторам среды обитания и сезонно меняющиеся погодно-климатические условия.

Уточнение и углубление представлений об отличии живых насекомых от игрушечных.

Легкое и высокоэффективное обучение дошкольников благодаря игровой мотивации и включения механизма косвенного обучения.

Быстрая активизации интеллектуальных возможностей и способностей всех дошкольников.

Используя метод игры, педагог, тем не менее, достиг эффекта, благодаря правильному сочетанию приемов в этой ИОС и специальной подготовке: продумал сюжет игры, в который включил программное содержание занятия; выбрал игрушки.

Для большего эффекта обучения воспитатель должен оставить игрушки и картину в группе на 1 — 2 дня и разрешить их использовать в игре, для того, чтобы дети могли закреплять то содержание, которое они усвоили на занятии.

2. И. О. С. с литературными персонажами:

1. И. О. С. «Красная Шапочка в Гостях у ребят»

Задачи:

расширять конкретные знания о растениях, насекомых, птицах, систематизировать знания о среде их обитания

познакомить детей тем, что некоторые растения луга являются лекарственными.

-воспитывать бережное отношение к природе

Ход игры. Воспитатель просит детей отгадать, кто сейчас придет к ним в гости:

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Появляется Красная Шапочка, она очень расстроена. Кукла рассказала детям, что мама отправила ее отнести бабушке пирожки, дорога к бабушке лежит через луг, на котором красная шапочка обычно отдыхает. Когда она дошла до луга оказалось, что кто-то сорвал все цветы. А красная Шапочка так любила ими любоваться. Хотя она даже не помнит, какие цветы там росли.

Воспитатель:

Вот и пришло к нам румяное лето

И зовет на зеленый простор.

Сколько солнца кругом, сколько света,

А цветы, будто пестрый ковер.

Незабудку, гвоздику, ромашку,

Колокольчики, мак, василек

Мы вплетем в разноцветный венок.

Воспитатель: Я приглашаю вас на прогулку по летнему лугу, давайте возьмем с собой и Красную шапочку и вместе вспомним какие растения там растут.

-Дети, что такое луг?

Ребенок: Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Ребенок: Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

(В. Степанов.)

Красная Шапочка: Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.

Прогулка. Беседа.

- Вот мы и пришли на луг. Как здесь красиво: цветут цветы, летают бабочки, поют птицы. Ребята, в давние времена не было аптек и больниц, за лекарствами люди ходили в лес и на луг. Потому что многие травы являются лечебными. отварами некоторых трав мы пользуемся до сих пор

Воспитатель:

Мы пройдёмся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица.

-Какие цветы называют луговыми? (те цветы, которые растут на лугу, называются – луговые цветы).

Воспитатель: Какие растения растут на лугу?

Послушайте стихотворение о цветах, которые растут в этой волшебной стране.

Ребенок: На лугу растет ромашка

Лютик едкий, клевер – кашка

Воспитатель: Что еще?

Ребенок: Гвоздика, смолка

Колокольчик, хвощ как елка

Воспитатель: А еще?

Ребенок: Кошачьи лапки

Одуванчиковые шапки

Подорожник, васильки

Еще много разных травок

У тропинок, у канавок!

(Г. Лагздынь)

Воспитатель: Да, ребята на лугу можно увидеть много разных трав и цветов.

А какую пользу приносят травы луга? Как их использует человек? (применяются в народной медицине, в косметологии).

Красная Шапочка.

Насекомым и птицам луг даёт пищу и укрытия. Домашним животным луг даёт разнообразную пищу. Человеку луг даёт молоко и молокопродукты, мясо, шерсть, кожу, лекарство, продукты. На лугу можно собирать ягоды, щавель. Пчёлы несут с луга отличный мёд. Человек заготавливает на лугу сено для животных. Луг является местом отличного отдыха у рек и озер.

А как человек может навредить лугу? (Рвать траву, уничтожать цветы, насекомых,

сжигать траву, пасти животных бездумно).

Физкультминутка.

Дети по лугу гуляли, (Дети ходят по лугу)

За природой наблюдали. (Рука ко лбу, смотрим вдаль)

Вверх на солнце посмотрели (Смотрим вверх)

И их всех лучи согрели. (Обняли себя)

Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. (Присели на корточки)

А потом мы дружно встали и до солнышка достали.

Растение нельзя вырывать с корнем, так как такие заготовки, ведут к полному уничтожению растений.

Ребята, а давайте покажем Красной Шапочке какие луговые растения растут на нашем участке. А еще покажем Красной Шапочке наш огород.

Наше путешествие закончилось. Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Куда бы вы хотели отправиться еще?

2. И. О. С. «Знакомим Красную Шапочку растениями огорода на окне»

3. И. О. С. «Карлсон выращивает зеленый лук»

Дидактическая цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет); воспитать наблюдательность, сочувствие, бережное отношение к результатам труда.

И. О. С

. «Карлсон Выращивает Овес».

Дидактическая цель: учить детей сеять и выращивать овес; уточнить их представление об условиях, необходимых для роста растений; воспитывать доброжелательное отношение к переживаниям персонажа.

И. О. С.

типа путешествий:

«ПУТЕШЕСТВИЕ К ЛЕСОВИЧКУ»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять элементарные представления об обитателях леса. Развивать эмоциональную отзывчивость. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять. Развивать логическое мышление, воображение, фантазию. Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Упражнять в назывании детенышей диких животных, в правильном назывании жилища диких животных. Закреплять навыки словообразования, учить отвечать полными предложениями.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом образовании дошкольников
Опубликовано: 27 февраля 2020 в 16:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 апреля. Всемирный день вечеринки

«Вечеринка» – слово, от которого так и веет молодостью, задором, весельем. Это мероприятие противоположно любому официозу и обязательно проводится в неформальной дружеской обстановке. Тематика, характер и...

3 апреля. День книжки-малышки на МААМ

Книги открывают детям большой и интересный мир. Путешествуя по нему, малыши не только приятно проводят время, но и учатся чему-то важному и полезному. Листая страницы хороших книжек, юные читатели...

Консультация «Правополушарное рисование»
Чем заняться педагогу на самоизоляции конечно же самообразованием, которое будет связано с творчеством. Вот и я задумалась на эту тему и выбрала себе очень...
Аппликация «Подарок для мамы» во второй младшей группе
Гвоздики, тюльпаны и розы, И желтые ветки мимозы, Как много красивых цветов, Я все подарить их готов. Кому? Догадаетесь сами? Своей дорогой милой...
Занятие по развитию речи «Космос»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Рассказ о космосе» Цели занятия: Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть...