Приложение МААМ

Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе

Татьяна Панкратова
Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Название технологии происходит от английского слова “case” – «случай», «ситуация». Кейс-технология или метод ситуационного анализа наиболее успешно применяется в тех дисциплинах, где нет однозначного ответа на познавательный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. Учащиеся получают от учителя описание вымышленной или реальной ситуации и вопросы к ней, требующие определения проблемы и способов её решения, а также выработки личностной позиции к заданной ситуации.

Публикация «Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе» размещена в разделах

На уроке искусства необходимо существование нескольких точек зрения и выработка собственного отношения к изучаемому явлению, и кейс-метод является эффективной технологией при решении данных задач. Главнейшая задача, стоящая перед учителем музыки – учить школьников самим формулировать проблемы современного искусства и находить их решение, отходить от готовых штампов, выходить за рамки узких личных музыкальных предпочтений, учиться работать с информацией о различных явлениях искусства. При этом важно не давать ученикам готовые мнения и знания, но стимулировать ребят на их выработку. Кейс-технология предоставляет широкие возможности для сотворчества учителя и ученика.

На этих уроках ребята получают возможность высказать свое мнение о современном искусстве и расширить свои представления о нем. В этом возрасте ученики не хотят воспринимать шаблонных высказываний учителя, так как современная музыка интересует буквально каждого подростка. Но при этом зачастую их знания не выходят за рамки тех музыкальных стилей и исполнителей, которые слушает узкий круг их друзей.

Преимущества этого метода на уроке искусства - при использовании кейс-технологии формируются :

• Аналитические навыки. Умения классифицировать, выделять существенную и несущественную информацию.

• Творческие навыки. Одной логикой, как правило, кейс- ситуацию не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путём.

• Коммуникативные навыки. Умение вести дискуссию, убеждать окружающих.

• Социальные навыки. Оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение и т д.

• Самоанализ. Несогласие в дискуссии способствует осознанию и анализу мнения других и своего. Возникающие моральные и этические проблемы требуют формирование социальных навыков их решения.

Недостатки данной технологии :

• Нет готовых кейсов, т. е. учителю необходимо самому создавать ситуации для разбора на уроке

• Обсуждение ситуаций занимает довольно продолжительное время на уроке, что не всегда хорошо для урока музыки

В результате опыта применения кейс-метода на уроке музыки, я создала несколько кейсов для уроков музыки в разных классах основной школы.

За основу берутся отрывки из литературных произведений, материалы статей интернет-изданий, и даже картинки и иллюстрации. Что касается второго недостатка, то я использую эту технологию не на каждом уроке, и иногда, если кейс объемный, можно давать его предварительное изучение на дом или разбиваю выполнение заданий по кейсу на два урока.

Лучше всего при работе с кейсом разбивать класс на подгруппы. Работу с группами можно организовать двумя способами: каждая группа одновременно обсуждает одинаковые вопросы, а потом соревнуется в достигнутых результатах. Второй способ – каждая группа обсуждает какой-то конкретный вопрос и потом предоставляет результат этого обсуждения всему классу.

Кейс по предмету «Искусство» своей структурой ничем не отличается от кейсов по другим дисциплинам и представляет собой описание конкретной реальной ситуации, подготовленное по определенному формату и предназначенное для обучения учащихся анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

В изучении предмета «Искусство» - эта технология может стать бесценной.

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Образовательные технологии и их использование в процессе обученияОбразовательные технологии и их использование в процессе обучения Мою группу посещают дети с разным уровнем развития. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в нашем дошкольном.

Особенности проведения уроков музыки в начальной школе Музыка воздействовала на человека, на его чувства, на его душевное состояние во все времена. Насколько сильно может повлиять музыка на человека.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография»Сидим дома. Мастер-класс «Чашка и чайник» по технологии развивающего обучения «Пластилинография» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе
Опубликовано: 13 марта 2023 в 06:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии развивающего обучения на уроках музыки в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панкратова (УИ 1514139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД