Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида

В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида.

Адресная направленность: педагоги групп компенсирующей и комбинированной направленности.

В соответствии с приоритетным направлением работы – коррекция речевого и психофизического развития детей с ОВЗ, - в ДОО компенсирующего вида используются следующие программы, пособия, технологии:

• Нищева Н. В. : «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», 3-е изд., переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО – СПб, 2015 г.

• Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР (4-7 лет). – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2009 (применяется специалистами в случае необходимости, при корректировке материалов).

• Нищева Н. В. Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2007 (применяется специалистами в случае необходимости, при корректировке материалов);

парциальные специальные:

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М. : Просвещение, 2009;

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. – М. : Просвещение, 2009;

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. и др. Программа логопедической работы с заикающимися детьми. – М. : Просвещение, 2009;

Принимая за основу вышеперечисленные программы, коллектив ДОУ строит воспитательно-образовательный процесс, используя следующие технологии:

• Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2003;

• Борякова Н. Ю. и др. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – 1994;

• Буденая Т. В. Логопедическая гимнастики: методическое пособие. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2003;

• Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. – 2003;

• Волосовец Т. В. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. – М. : 2004;

• Воробьева В. К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи: учебное пособие. – М. : АСТ, 2006;

• Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. - М., 1993;

• Дурова Н. В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки. – 2002;

• Жукова Н. С. Преодоление недоразвития речи у детей. – 1994;

• Жукова Н. С. Формирование устной речи. – 1994;

• Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. – М. : Владос, 2003;

• Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха детей;

• Коноваленко В. В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе. – 2006;

• Коноваленко С. В., Коноваленко В. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР;

• Краузе Е. Логопедия. – С. -Пб. : Корона Принт, 2008;

• Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно! – С. -Пб. : Литера;

• Куделинская Л. Н., Седова Е. В. Программа практики по логопедии: учебно-методическое пособие. – Тула: ТГПУ, 2006;

• Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий. – М. : Сфера, 2005;

• Лопухина И. С. 550 упражнений для развития речи. – С. -Пб. : КАРО, 2004;

• Миронова С. А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях;

• Нищева Н. В. Играйка. Восемь игр для развития речи дошкольников. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2002;

• Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе для детей с ОНР. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2006;

• Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2006;

• Нищева Н. В. Организация коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2006;

• Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. – 2006;

• Нищева Н. В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2006;

• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 2008;

• Нищева Н. В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с ОНР;

• Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР. – М. : АРКТИ, 2002;

• Павлова Л. Н. Развитие речи и мышления. – 2008;

• Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003;

• Соколова Ю. Игры с пальчиками. – М. : Эксмо, 2003;

• Степанова О. А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. - М. : Сфера, 2004;

• Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи: методическое пособие. – С. -Пб. : Детство-Пресс, 1999;

• Ткаченко Т. А. Если дошкольник плохо говорит. – 1998;

• Ткаченко Т. А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4-6 лет. – М. : Гном и Д, 2001;

• Туманова Т. В. Формирование звукопроизношения у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов и воспитателей детских садов. – М. : Гном и Д, 2001;

• Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение. - М. : Гном-Пресс, 1999;

• Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи;

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада. – М. : 1993;

• Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение ОНР у детей дошкольного возраста;

• Фомичева Н. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – Воронеж: МОДЭК, 1997;

• Хватцев М. Е. Логопедия. Работа с дошкольниками. – С. -Пб. : Дельта, М. : Аквариум, 1999;

• Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. – С. Пб. : 1999;

• Щербакова Ю. В., Зубанова С. Г. Развивающие игры для детей дошкольного возраста.

УМК Нищевой Н. В., в комплект входят следующие пособия:

• Веселая мимическая гимнастика

• А как поступишь ты? Дошкольникам об этикете.

• Волшебное дерево (развитие временных представлений)

• День России. День Конституции. День народного единства.

• Дидактический материал к подгрупповым занятиям в младшей группе

• Живая природа. В мире растений.

• Играем, развиваемся, растем. Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

• Играйка №1, № 3, №11, № 12

• Играйка-грамотейка № 6

• Играйка-различайка № 9

• Играйка – собирайка № 4

• Играйка – считайка № 10

• Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп

• Картинный материал к речевой карте 3-4 года

• Картинный материал к речевой карте 4-7 года

• Конспекты занятий по формированию у дошкольников естественно-научных представлений в разных возрастных группах

• Картинки на автоматизацию звуков

• Картинки на автоматизацию свистящих

• Картотека предметных картинок. №1,3, 10,11,13,15,16,17, 18,

• Картотека предметных картинок. №27.

• Картотека предметных картинок. Выпуск 29. Образный строй речи дошкольника (атрибутивный словарь).

• Картотека предметных картинок. Выпуск 38.

• Картотека предметных картинок. Выпуск 4,5,6,7

• Картотека предметных картинок. Выпуск 9. Домашние, перелетные, зимующие птицы.

• Картотека сюжетных картинок. Выпуск 19. Две столицы.

• Картотека сюжетных картинок. Выпуск 21. Автоматизация и дифференциация звуков. Картинки и тексты.

• Картотека сюжетных картинок. Выпуск 36. Употребление предлогов.

• Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.

• Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.

• Детям о профессиях

• Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Музыкальные игры, упражнения, песенки. Учебно-методическое пособие. +CD

• Мамы всякие нужны. Обучение дошкольников рассказыванию.

• Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию.

• Наш детский сад №2. Обучение дошкольников рассказыванию.

• Новые разноцветные сказки + CD.

• Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях.

• Москва - столица России.

• На прогулку, детский сад! Оборудования прогулочных площадок и организация совместной деятельности с детьми на прогулке.

• Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах

• Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1.

• Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2.

• Подвижные и дидактические игры на прогулке.

• Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры

• Праздники в детском саду. Серия плакатов. Выпуск 1, 2

• Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет).

• Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Организованная образовательная деятельность

• Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет

• Родителям о речи ребенка.

• Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы.

• Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Выпуск 1, 2.

• Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет.

• Развивающие сказки.

• Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков разных групп.

• Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста. Образовательные ситуации на основе текстов русских народных сказок: метод. пособие.

Четыре времени года. Развитие эмоционального мира и речи старших дошкольников при рассмотрении пейзажной живописи + CD

Год выпуска 2013, 2014

Для тьюторского сопровождения применяются следующие методические пособия и разработки:

• Программа «Общение, воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста в детском саду» под ред. Э. И. Леонгард;

• Головчиц Л. А., Носкова Л. П., Программа для специальных дошкольных учреждений «Воспитатние и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста», 19914;

• Головчиц Л. А. Дошкольная судопедагогика: воспитатние и обучение дошкольников с нарушениями слуха, М: Владос, 2001;

• Головчиц Л. А., Дмитриева Л. В. Дидактические игры для дошкольников с нарушениями слуха:сборник игр для педагогов и родителей, М:Град-пресс, 2003;

• Е. А. Екжанова, Е. А. Стреблева Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дашкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта, 2001, М: Просвещение;

• О. В. Закревская «Развивайся, малыш!» система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста, М: Издательство Гном, 2008;

• Либби Кумин Фомирование навыков общения у детей с синдромом Дауна, 1995;

• Е. М. Мастюкова Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии, 2003;

• Е. А. Стреблева Психолого-педагогическая диагностика для детей раннего дошкольного возраста: методическое пособие, М:Просвещение, 2007;

• С. С. Морозова Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах.

• Пособие для учителя-дефектолога. М:Владос, 2007;

• Е. Янушко Игры с аутичным ребенком, М:2004.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые»Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида по теме «Насекомые» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующего вида. Тема : «Насекомые» Цели: Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Технологии коррекционно-развивающего обучения по физкультуре в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних .

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Неделя психологии и тифлопедагогики в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, как эффективная форма взаимодействия всех.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Наша армия
Автор публикации:
Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида
Опубликовано: 16 августа 2019 в 12:27
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Фоторепортаж «Наш урожай»
Вот и осень наступила. На полях, в садах и огородах полным ходом идёт уборка урожая. На нашем участке мало места и поэтому, как бы нам не хотелось, но мы все...
Фотоотчёт о занятии по рисованию «Осень в лесу» в средней группе
Цель: формирование умения вести наблюдения за изменениями в природе Задачи: - учить соблюдать пропорции предметов при рисовании; - формировать умение...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветные зонтики под дождем» в средней группе
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные зонтики под дождем» Цель: учить детей рисовать зонтик, дождик. Задачи: закреплять приемы...