План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида

Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, имеющих нарушения речи разных уровней, сопутствующие отклонения в развитии (психофизическое, интеллектуальное развитие).

Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дошкольного образования, содержание, группы компенсирующей направленности, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разделы, целевой, содержательный, организационный, дополнительный, часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ компенсирующего вида

Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка…4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…6

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы. 7

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение…. …. …. 9

1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 18

1.2.1. Промежуточные результаты освоения Программы…. 18

1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 26

1.3. Развивающее оценивание эффективности образовательной деятельности

по Программе …. 27

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста в пяти образовательных областях…. 43

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие…. 44

2.1.2. Познавательное развитие…. 52

2.1.3. Речевое развитие…. 58

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие…68

2.1.5. Физическое развитие….84

2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…91

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого и психофизического развития…. 91

2.4. Поддержка детской инициативы…. 92

2.5. Специфика географических, национальных, социокультурных условий …. 96

2.6. Приоритетное направление учреждения…. 97

2.7. Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса, интеграция усилий педагогов и специалистов ….…. 97

2.8. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. 99

2.9. Организация взаимодействия с социумом …101

2.10. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ …102

2.10.1. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ…104

2.10.2. Специальные условия в группах компенсирующей направленности…113

2.10.3. Формы коррекционно-развивающей деятельности и особенности взаимосвязи в работе учителя-логопеда с семьей…115

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей. 121

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 121

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы…122

3.4. Кадровые условия реализации Программы…123

3.5. Финансовые условия реализации Программы…123

3.6. Организация образовательного процесса, создание организационно-педагогических условий…. 124

3.6.1. Планирование образовательной деятельности…. 124

3.6.2. Режим дня и распорядок…125

3.6.3. Циклограмма совместной деятельности взрослых и детей в течение дня. 126

3.6.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…129

3.7. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, выбранные методики…130

3.8. Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения. 131

3.9. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы. 133

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Краткая презентация Программы…. 138

4.1.1. Возрастные категории детей, контингент воспитанников, на которые ориентирована Программа…. 138

4.1.2. Используемые примерные Программы…138

4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…138

4.2. Приложение….…139

Публикации по теме:

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей»Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей» Авторская образовательная программа дошкольного образования «ПРО детей» Педагоги и воспитатели Поморья знакомятся с проектами Рыбаков фонда.

Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» в МБДОУ Д/с «Веснушки» п. Первомайский.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
Автор публикации:
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:05
+130Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...
Посиделки у самовара
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 78 ГОРОДА ЛИПЕЦКА ФЦКМ «Посиделки у самовара» Выполнила: Злобина Юлия Александровна...
«Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик»
"Формирование гражданственности школьников посредством организации социальных практик" Одним из трудных участков работы современной школы является...