МААМ-картинки

План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида

Ирина Щепетинникова
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида

Аннотация: статья адресована руководителям, педагогам ДОО компенсирующего вида, где все имеющиеся возрастные группы – для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, имеющих нарушения речи разных уровней, сопутствующие отклонения в развитии (психофизическое, интеллектуальное развитие).

Ключевые слова: адаптированная образовательная программа дошкольного образования, содержание, группы компенсирующей направленности, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разделы, целевой, содержательный, организационный, дополнительный, часть, формируемая участниками образовательного процесса.

Публикация «План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида» размещена в разделах

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования ДОУ компенсирующего вида

Содержание

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка…4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы…6

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы. 7

Часть, формируемая участниками образовательного процесса.

1.1.3. Характеристики особенностей развития детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение…. …. …. 9

1.2. Планируемые результаты освоения Программы. 18

1.2.1. Промежуточные результаты освоения Программы…. 18

1.2.2. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы. 26

1.3. Развивающее оценивание эффективности образовательной деятельности

по Программе …. 27

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка дошкольного возраста в пяти образовательных областях…. 43

2.1.1. Социально-коммуникативное развитие…. 44

2.1.2. Познавательное развитие…. 52

2.1.3. Речевое развитие…. 58

2.1.4. Художественно-эстетическое развитие…68

2.1.5. Физическое развитие….84

2.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик…91

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции речевого и психофизического развития…. 91

2.4. Поддержка детской инициативы…. 92

2.5. Специфика географических, национальных, социокультурных условий …. 96

2.6. Приоритетное направление учреждения…. 97

2.7. Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса, интеграция усилий педагогов и специалистов ….…. 97

2.8. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников. 99

2.9. Организация взаимодействия с социумом …101

2.10. Содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ …102

2.10.1. Описание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ…104

2.10.2. Специальные условия в группах компенсирующей направленности…113

2.10.3. Формы коррекционно-развивающей деятельности и особенности взаимосвязи в работе учителя-логопеда с семьей…115

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие детей. 121

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. 121

3.3. Материально-техническое обеспечение Программы…122

3.4. Кадровые условия реализации Программы…123

3.5. Финансовые условия реализации Программы…123

3.6. Организация образовательного процесса, создание организационно-педагогических условий…. 124

3.6.1. Планирование образовательной деятельности…. 124

3.6.2. Режим дня и распорядок…125

3.6.3. Циклограмма совместной деятельности взрослых и детей в течение дня. 126

3.6.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…129

3.7. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, выбранные методики…130

3.8. Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения. 131

3.9. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы. 133

4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

4.1. Краткая презентация Программы…. 138

4.1.1. Возрастные категории детей, контингент воспитанников, на которые ориентирована Программа…. 138

4.1.2. Используемые примерные Программы…138

4.1.3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников…138

4.2. Приложение….…139

Публикации по теме:

Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования»Апробация программы дополнительного образования «Я — исследователь» в практику дошкольного образования» Актуальность разрабатываемого проекта: Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие.

Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей»Фотоотчет «Установочные семинары по реализации авторской образовательной программы дошкольного образования «ПРО детей» Авторская образовательная программа дошкольного образования «ПРО детей» Педагоги и воспитатели Поморья знакомятся с проектами Рыбаков фонда.

Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» Реализация парциальной образовательной программы дошкольного образования «В гостях у сказки» в МБДОУ Д/с «Веснушки» п. Первомайский.

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида «Солнышко» на период с 14.01.2019г– 18.01.2019г. Тема:.

Отчет проведения образовательной деятельности в течение недели здоровья в средне-старшей группе компенсирующего вида 1 день. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!» Форма проведения Тема Ответственный Беседа «Сорт! Спорт! Спорт!» Чернова Н. И.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха Кютт Ирина Егоровна старший воспитательРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План составления образовательной программы дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида
Опубликовано: 18 июня 2019 в 14:05
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД